в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 20.04.2024
Сегодня день рождения отмечают deniss33, gulev.woldemar, MorzetroN, pinball_5, smotri4, Алексей mart, Иришка!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Наши фотографии / Наши путешествия / Поездка в Литву. хх.08.2005 (by alexey mochalov)
Автор:alexey mochalov

Поездка в Литву была абсолютно спонтанной. Можно даже сказать, что ее необходимость была продиктована смертельной обидой, полученной от дорожного знака, во время пребывания в западной части Беларуси месяцем ранее. Движущей силой, направившей наши колеса в бывшую братскую прибалтийскую республику стал простейший набор букв и цифр, сработавший как наживка на крючке рыбака. Ну что может быть страшнее, чем наглое обещание, начертанное на синем фоне указателя через 80 км оказаться в Вильнюсе! Ага, так нас туда и пустили! В Евросоюз! Нужна виза… А как хочется в Вильнюс!
Так, раздосадованные несправедливостью и ограничением туристических свобод, мы с моей женой Ольгой метнулись по быстрому в Москву, и не раздумывая подали документы в Литовское посольство на визы, что бы вскоре опять оказаться у злополучного знака, так беспардонно играющего человеческими судьбами… На удивление, процесс не долгий и простой, с Латвийским посольством не сравнить. Через неделю с момента подачи документов, заветные отметки в загранпаспорте были получены, и ни что более не могло помешать нашему плану.
Ранним утром редакционный Land Rover Frеelander уже наматывал первые километры пути по Минскому шоссе в сторону границы. До границы с Беларусью долетели на одном дыхании, и пролетели бы так дальше если бы не необходимость покупки страховки. Наш путь лежал по двум странам, потому в последовательной покупке сперва белорусской страховки а потом литовской смысла не было – нужна Грин-карта, работающая на территории обеих стран. Как известно, спрос порождает предложение, и все это в достатке предлагается на границе.
Досмотр не производится абсолютно, не останавливают даже для проверки документов, не говоря уж о содержимом багажников. Будто бы в соседнюю область выезжаем. Единственное, что замечаешь, попав «за грнаицу» - активный ремонт дороги и заметно снизившийся темп езды всего потока. Штрафы на дорогах выше чем в России, а уровень жизни пониже, потому любители погонять в цене – только за ними можно двигаться хоть немного быстрее. Белорусские ГАИшники встречаются не часто, а если и встречаются – не прячутся в кустах, а стоят прямо на дороге. Срабатывает эффект неожиданности, и гонщики летят на радар словно мотыльки на свет.
В Минск мы заехали буквально на пару часов с сугубо гастрономическими интересами, нашей же целью на первый день путешествия был маленький городок Мир в Гродненской области, известный своим красивейшим замком Радзвиллов. Ради часа прогулки по окрестностям не жалко и в Литву попасть на день позже! Тем более, погранпереход в тех краях местного значения, и сулит существенно меньшие затраты времени на пересечение границы.
В Мир приехали уже практически ночью. Единственная гостиница с одноименным названием затерялась на отреставрированной и стилизованной под Европейскую провинцию улочке. Антураж – замечательный. Захожу в вестибюль, полусонная работница гостиничной отрасли Беларуси поднимает пустые от безделья глаза, и вежливо отвечает на мои стандартные вопросы, что номера есть, стоит стандартный двухместный номер 16800 с человека, и милости просим спать пожалуйста. Пересчитав в уме на российские рубли обозначенную сумму оставалось только возрадоваться дешевизне крыши над головой. Жалкие 230 рублей/койко-место! Окрыленные такими мыслями, мы уже через минуту предстали со всеми вещами и паспортами перед очами хозяйки опочивальни. Та не менее равнодушно взглянула на корочки наших удостоверений личностей и молвила:
- А, вы не Беларусы…
- Нет, а что…
- 50620 рублей тогда… с человека
- М-м-м… а почему?
- Для граждан СНГ дороже…
- Как, в три раза!?
- Да… Для иностранцев в пять…
Вот так нас и приняла братская Беларусь. Итого, 47 долларов США за двухместный номер… Без звезд… А каково иностранцам!
С последними лучами утреннего солнца, отправились к замку. О том, что подобные достопримечательности есть в Беларуси я и не догадывался до последнего времени. Стереотип, сложившийся за годы жизни настойчиво бубнил «да нечего тут смотреть, все что было – стерто с лица земли во время Второй мировой…» И был не прав! Замку пять сотен лет, вокруг живописные ландшафты, пруды. И что примечательно, подобных мест не мало. Одни Несвиж или Гродно чего стоят. Но мы-то едем в Литву! Осталось только подкрепиться. Заходим в красивенькое кафе, расположенное близ гостиницы, а внутри – советская власть не уходила. Ни души, летают ленивые мухи, меню завернуто под оргстекло и висит вместе с книгой жалоб и списком пенсионерок – смотрительниц за работой данного заведения. Трогательно… Только вот обслуживающего персонала-то нет. Садимся, из-за угла возникает уборщица, и проплывает мимо, будто бы нас нет. Не беда! Ждем дальше… На третий раз ловим-таки уборщицу, и тонко намекаем, что мы тут, и ждем поесть, ну хотя бы чайку попить… Еще минут через пяток возникает официантка и несет чай. От удивления выпав в осадок, скромно просим меню, чем убиваем на повал непроснувшуюся девушку.
- Меню? Зачем меню… Это-ж готовить тогда надо…
Поставив крест на ожиданиях сервиса в Беларуси, совершили небольшой шаг назад, и съездить в Несвиж, что бы закрыть на нашей туристической карте основные белые пятна. Предвкушений не было ровно никаких, но, к счастью, мы ошибались. Идет массовая стройка и реставрация, все чисто и аккуратно, жалко сам дворцово-замковый ансамблю еще только-только начали делать, и он больше смахивает на стройплощадку, чем на исторический памятник. За то парк вокруг и все остальные достопримечательности – ну просто загляденье!
Нагулявшись по Несвижу, опять через Мир едем в Гродно. Гродно находится уже практически на границе, с одной стороны Полша, с другой – Литва. Сам город тоже очень интересен и самобытен, но ради экономии времени ограничиваемся лишь часовой прогулкой по центру, любуемся на легендарный Неман, и отправляемся на границу, в сторону города Друскининкай. Сразу после Гродно начинается пустынная дорога, через тридцать километров приводящая на погранпереход. Машин мало, в основном фуры, мы же в очереди вторые. На нас смотрят как на гуманоидов – россияне тут не ездят. Пограничник на полном серьезе стал искать в общегражданском российском паспорте отметку о прохождении российско-белорусской границы. Но в целом все прошло как по маслу, и вскоре мы уже не спеша катились по частичке Евросоюза, о чем непрестанно напоминали щиты у дорог, особенно в местах каких-либо строек. Как мы поняли, строительство и массовая реконструкция дорожной сети идет за счет единой Европы.
От границы мы сразу позвонили Евгению – литовцу, с которым познакомились на одном из интернет-форумов, посвещенных off-road. Если честно, от знакомства мы не ожидали ничего особенного, максимум встречи на чашечку кофе вечерком. Евгений дал нам точку GPS своего дома в центре Вильнюса, и сказал, что ждет… Мы пожали плечами, и отправились в гости.
Дороги отличные, движение неспешное, штрафы огромные… все это приводит к полному непониманию, зачем же нам тут Land Rover, тем более с V6. Слабые надежды, что на невысоких скоростях его высочество будет скромнее кушать рухнули на первой же АЗС. Если расход топлива на 140 км/ч составляет 14,8 литра на сотню, то при 90-100 км/ч – «всего» 13,8, и снизить эту планку абсолютно не возможно. Литовцы вообще народ противоречивый. Да, большинство водителей скрупулезно соблюдает правила дорожного движения, но если уж их нарушают, то на полную катушку. По дороге в Вильнюс пару раз нас обгоняли местные «гонщики», и угнаться за ними на Freelander, что бы использовать в качестве «спонсоров», было абсолютно невозможно!
Въехав в Вильнюс, мы без труда выехали на нужную точку, и во дворе обычной пятиэтажки – наследия советской эпохи, запеленговали подготовленный Nissan Patrol и улыбчивого мужчину рядом – по всему видно, что Евгения. К чему столь подробно описываю это знакомство? Вот именно после таких встреч и понимаешь, что любые разговоры о не дружелюбности литовцев к нам, «оккупантам» - не более чем дешевая спекуляция. Евгений провел с нами два дня с рассвета и до заката, провел обширнейшую экскурсию по городу и окрестностям, рассказал столько, что ни один путеводитель никогда не передаст… На таких людях и держится джиперское братство!
Вильнюс… По Московским меркам очень не большой и тихий городок, на окраинах сильно напоминает другие европейские города, например Финские, а вот исторический центр – красив и уютен. Европа начинается с малого, с парковок например. Где попало машину не бросишь – моментально прилетит патруль, и прицепит блокиратор с квитанцией за дворником. Парковок не много, а бесплатных и того меньше.
Гуляли по городу практически только пешком. Достопримечательностей много, но они разбросаны на достаточно протяженном расстоянии. Есть и отлично отреставрированные памятники, и улочки, где рука реставратора не касалась стен со средневековья. Костел св.Анны , который хотел но не успел вывезти Наполеон, или Ворота Аушрос… перчислять то, что затронуло душу можно бесконечно!
Два дня пролетели словно миг. В перерывах между прогулками частенько заходили в многочисленные ресторанчики, болтали о литовском off-road, совместных планах и экспедициях… Одним словом, экстремально отдыхали.
Столица, это, конечно, хорошо, но провинция – куда интереснее. Следующее место отдыха – Куршская коса, и туда от Вильнюса можно добраться по-разному. Все цивилизованные люди летают по скоростной магистрали Вильнюс – Клайпеда, но перенести три сотни километров позора – не для нас. Разжившись картами, отправились в путь.
Первая точка на пути – Тракай с очень интересным Тракайским замком, расположенный среди многочисленных озер на острове. Сказать, что красиво – ничего не сказать. Конечно, практически все, что сейчас можно увидеть – плоды работы реставраторов, но думать об этом не возникает желания. Единственное, что портит впечатление – масса туристов, а это значит пора сматывать удочки и шуршать дальше.
Глядя на местные карты автодорог поражаешься обилию достопримечательностей, а уж указателей на оные вдоль дорог и не счесть. Первое впечатление – попали в музей под открытым небом «Литва». Но попытки ознакомиться с памятниками природы, истории или архитектуры быстро привели к определенному разочарованию. Ситуация очень напомнила соседнюю Латвию или чуть более далекую Финляндию. Чаще всего, как говорится, делают из мухи слона. Если указатель сулит вам впадину, гору или пещеру, скорее всего вы там найдете ямку, холмик или норку…
Так, заехав по указателям, и подивившись на неприметные курганы, карстовые провалы, метеостанции или совершенно типовые в большинстве городков костелы, оставалось делать выводы. Конечно, среди этого многообразия иногда попадались и действительно интересные строения или музеи, но очень редко. Ситуация усложнялась тем, что все указатели ориентированы только на местных и не дублируются ни на одном языке, кроме литовского. Это настоящая проблема, ведь литовский язык родственен санскриту, то есть ближайшим к нему является индийский! Поворачивать на все знаки подряд быстро надоело, тем более что процент успеха колебался в пределах 10-15% и дабы не тратить время попусту, решили просто наслаждаться природой и тотальным отсутствием трафика на дорогах.
Как оказалось в последствии, именно природой в юго-западной части Литвы и нужно наслаждаться. По пути до Каунаса через Езнас то тут то там встречаются разбросанные вдоль дороги хутора, где крестьяне, вероятно не подозревая о вступлении в Евросоюз, сплошь используют ручной труд, и пашут на лошадях. Вообще, Литва оставила впечатление именно аграрной страны, при чем очень миниатюрной. Сами подумайте, население целого государства не дотягивает и до 4 млн. человек, и естественно, нам, приехавшим из Москвы, была в диковинку такая низкая плотность населения.
Каунас – большой город с очень ухоженным центром, где обязательно стоит провести хотя бы несколько часов. Ритм жизни мягко говоря неспешен, по мощеным улочкам проложены велодорожки, на балкончиках под черепичными крышами сушится белье и гуляют старушки в ночнушках. И опять же – обилие закусочных и ресторанчиков. Думаю, если бы в России так замечательно готовили и столь скромно требовали за это плату – готовить дома перестали бы давно!
Дальнейший путь лежал все время вдоль реки Неман. От такой красоты даже не раздражал столь долгий путь – в общей сложности на четыре сотни километров мы потратили полный световой день! Постоянная смена ландшафтов, колоритное местное население, и какой-то домашний уют делали путешествие размеренным и «пенсионным», созерцательным.
Ну вот и Клайпеда! Кстати, никогда бы не подумал, что ударение на букву «е», так и хотелось поправить местных за их произношение. Город портовой, и не сильно примечательный, тем более до Куршской косы осталось только переправиться на пароме на противоположный берег залива, и мы на месте! Паром платный, при чем только в одну сторону, то есть на обратном пути денег уже не берут. На самой же косе, тоже есть КПП, где взимают экологические сборы, компенсируя это раздачей карты-схемы территории. И самое страшное – весь путь зря! Ну стоило ли тащить в такую даль Land Rover, если даже съезд с асфальта строжайшим образом запрещен, не то что катание по дюнам! И это при цене на топливо около 1$ за литр. Растроганные такими антиджиперскими репрессивными методами, разогнались по извилистой дорожке, на очередном прямике нас обгоняет еще более огорченный, но видимо другим, VW Passat, и скрывается за ближайшим поворотом. Буквально через полминуты мы наблюдаем, как он уже стоит у обочины, а полицейский шагает к драйверу с радаром. Уфф… нельзя горячиться, Европа все же!
Львиная доля отдыхающих на косе стремиться в самый крупный городок - Ниду, мы же, желая тихого отдыха, стали искать жилье в небольшом курортном поселке Юодкранте. Никаких броней заранее не делали, ведь сезон еще не начался, и проблем с жильем быть не должно. Одна беда, в одиннадцатом часу вечера, в незнакомом поселке будо бы все вымерли, и что-то узнать оказалось очень сложно. Покатавшись вхолостую по округе, решили заехать в местный четырехзвездочный отель и попытать счастье. Зайдя в вестибюль, мы справились о цене, она, скажу сразу, впечатлила, и мы напрямую поинтересовались, можно ли нам предложить что-то такое же хорошее, но дешевле хотя бы раза в два. Наглость была воспринята с юмором и оценена конкретным предложением. Так мы и поселились на следующие пару суток во вполне пристойных апартаментах, вспоминая добрым словом гостеприимную хозяйку.
На следующий день, мы исследовали все асфальтированные дорожки в окрестностях, вплоть до российской границы, и действительно не обнаружили ни единого следа от автомобилей на обильно разбегающихся грунтовках. Значит и правда нельзя кататься по дюнам…
Из всех благ отдыха на косе, хотелось бы отметить замечательную копченую рыбу, продающуюся местными рыбаками, массу дорожек для гуляния и катания на велосипедах, да… все ту же тихую и умиротворенную обстановку. Конечно, в сезон народу здесь явно больше, но до черноморского побережья Кавказа думаю не доходит. А так – дюны, солнце, воздух и вода… ну что еще надо! А вот кухня тут уже не та. В «континентальной» Литве готовят интереснее, разнообразнее и более изыскано, так что гурманам прямая дорога в Вильнюс или Каунас.
Единственное, что наверное по-настоящему впечатлило на Куршской косе – это гнездовье серых цапель и бакланов. Настолько близко к человеку я и не ожидал вообще когда-то увидеть что-то подобное. Обширный участок мертвого черно-белого леса, густо облепленного гнездами, и окруженный постоянно летающими огромными птицами, хлопающими крыльями птенцами, дерущимися между собой особями. Крик стоит такой, что вкупе с антуражем, фильмы ужасов снимать можно без спецэффектов. Что любопытно – лес погиб из-за помета, которым покрыт здесь каждый сантиметр!
Обратный путь предстоял тоже не простой. Раз уж взялись смотреть на Литву изнутри – поедем в Россию через Шяуляй Паневежис и Игналину, а оттуда попробуем пробраться задворками Беларуси в Псковскую область.
С ознакомительными целями заглянули в Палангу, ужаснулись количеству отдыхающих после тихой косы, и отправились к следующей цели – Горе Крестов под Шяуляем. Дорога оказалась скучной и однообразной. Северная Литва существенно менее живописна. В какой-то момент даже пожалели, что решили «исследовать» провинции. Едешь один по пустынному отличному шоссе 90-100 км/ч и ждешь, когда же оно кончится! Ни деревеньки, ни городка. Но полицейские встречаются, потому нарушать правила желание не возникает.
Если цепляться к словам, то Гора Крестов тоже не совсем гора. Холмик высотой метров двадцать, но… обилие крестов просто потрясает! Первые кресты были поставлены в 1863 году в память о погибших в восстании, и теперь наверное каждый католик считает своим долгом при посещении этого по-настоящему святого места установить свой крест или хотя бы повесить маленький крестик. По надписям на крестах отлично видно, что поломники стекаются не только со всей Литвы, но и из других стран. С нами вместе подъехал мототурист из Германии, множество поляков, а вот россиян совсем мало. У данного места очень сильная энергетика, и какой бы веры не был человек, этот заряд не может не тронуть.
Природа стала более разнообразной только после Паневежиса, когда мы ушли окончательно с дорог хоть какого-то значения. Петляя через Аникщай, Утену, Игналину, мы попали, иногда даже грейдерными дорогами, в красивейший озерный край, и только практически севшее солнце помешало запечатлеть пейзажи, сопровождавшие каждый поворот дороги. До погранперехода близ городка Диджясалис добрались уже порядочно потрепанные дорогой около полуночи. Ночной пост, мы – единственная машина. Вышел из будки пограничник, и словно не замечая тучи комаров, заполнивших все пространство между небом и землей, направился к нам, странно улыбаясь. Короткий диалог был словно приговор: данный переход действует только между двумя странами, Литвой и Беларусью, и нас, россиян, он пропустить не в праве. Самое ужасное, что ближайший «нормальный» переход – на трассе Вильнюс-Минск! То есть, забирались в этот угол карты мы абсолютно зря.
Долго не хотелось верить, но покрутив карту повнимательнее, ничего не оставалось как констатировать, что фраза «Between two countries only» в условных обозначениях, сопровождающая все окружающие погранпереходы, обозначает, что нам тут не рады…
Ночной полет до Вильнюса запомнится мне на долго. Практически сразу за Игналиной нас обошел на всех парах местный гонщик, и быстро стал скрываться из виду. Тащиться по пустынной ночной трассе с разрешенной скоростью после такого облома с пересечением границы желания не было, и наш Freelander кинулся вдогонку за «спонсором». Это как бой с тенью, дорога извилистая, а в ночи все фары одинаковые. По началу, я был уверен, что вижу «объект», но частенько принимаемые мной за ведущего фонарики оказывались автомобилями добропорядочных литовцев, мирно тошнящих на разрешенной правилами скорости.
Гонка прекратилась уже около Вильнюса, года я осознал, что впереди уже точно никого нет, а город рядом, и риски растут с каждым километром. Да и дело близится к трем часам ночи, пора бы прекратить все время куда-то ехать, и отдохнуть наконец! Ведомый подобными мыслями, волевым движением рук и ног я направил Land Rover на первую попавшуюся проселочную дорожку, и остановился на совершенно замечательной опушке посреди соснового леса. Ольга уже давно спала…
Разбуженные прямолинейным до беспамятства лучом солнца, помятые дорогой и вообще порядком отдохнувшие, мы продолжили путь. Вильнюс прошли транзитом, еще маленький рывок – и мы на границе. Очередь не большая, но движется очень неспешно. На переход в Беларусь у нас ушло всего пару часов. Говорят, не плохой результат.
Дорога назад очень напоминала дорогу туда, только в обратном порядке. Как только первая шина нашего Freelander ступила на родную землю, жить стало быстрее и веселее, и те жалкие пять сотен километров что теперь нас отделяли от родного дома больше не казались пропастью или черной дырой, как это было в Литве. Мы дома!
10-08-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов