в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 26.04.2024
Сегодня день рождения отмечает NazareT!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

Автомобили Nissan / Patrol, Safari / Про отличия европейцев и арабов от чистокровных японцев
Автор:Петр Берсенев

Здравствуйте.
 
Прочитав раздел, посвященный машинам Nissan Patrol/Safari, заметил некоторую "однобокость" - складывается впечатление, что существует всего два варианта машин - эмиратские старые деревянные с двигателем ТД42 и новые из европы с RD28. Дело в том, что ваш сайт читает масса автолюбителей Дальнего Востока, Сибири и Приуралья, для них, возможно, моя информация будет полезна.
Про недостатки европейских версий сафари уже было сказано достаточно, поэтому опишу преимущества японских вариантов.
 
В отличии от европейской части России, где преобладают леворульные варианты Nissan Safari, в дальневосточном регионе эксплуатируется большое количество сафарей чисто японской сборки для внутреннего рынка Японии - это "праворульные" Safari.
Их отличительная особенность (помимо качества изготовления) в том, что практически все экземпляры комплектуются полным "электропакетом" - то есть все приводы стекол электрические, электрозамки дверей, подогрев зеркал, заднего стекла, омыватели фар, неплохие японские магнитолы, сабвуфер и мощный аудио усилитель, две печки, а частенько и холодильник присутствует.
Кондиционер, гидроусилители руля, тормозов и сцепления присутствуют во всех моделях по умолчанию. Как правило, машины комплектуются электрической или механической (в случае МКПП) лебедкой, задним мостом с блокируемым дифференциалом (LSD-повышенного трения или с жесткой блокировкой). Так что, жалобы на то, что штатно нет блокировок на сафарях, несколько неправильные. Так же штатно на японских сафарях присутствует отключаемая задняя тага поперечной устойчивости, что положительно сказывается на проходимости по сложному рельефу.
Обычно на машинах бывает установлена резина 30-31", но без каких-либо  переделок устанавливается резина 32-33", что практически полностью перекрывает требования "внедорожности" для экспедиционной машины и не отражается на скоростных трассовых характеристиках и управляемости. Известно (измерено), что спидометр сафарей показывает действительно точную скорость именно на 33" резине (на меньшей резине показания скорости завышены. К чему бы это ?). 
Из Японии машины приходят как правило с пробегом 150-250ткм, правда, попадаются совершенно навороченные экземпляры с очень маленьким пробегом (а где в Японии на них ездить-то ?).
Обычным, "стандартным" тюнингом для такой машины являются установка шноркеля, проставок под пружины (лифт 2-4 "), установка резины 33" и более, конструирование "спальника" в багажнике.
Расположение запаски на задней двери, а не под багажником ( в отличие от крузера) значительно улучшает проходимость. Высокая крыша (горбатая) позволяет без затруднений переодеваться и ночевать в машине без применения йоги. Некоторые джиперы под высоким потолком крепят радио и навигационное оборудование, ЖК телевизор, двд, видео и проч. Люк, который присутствует на большинстве сафарей, позволяет любителям охоты стрелять прямо на ходу, становясь на ящик-подлокотник между передними сиденьями (специально, что ли так сделали?).
Места под передними и задними сиденьями довольно много, это позволяет размещать там предстартовый подогреватель двигателя, автономный обогреватель салона, дополнительный сабвуфер и еще много чего, что может обеспечить комфорт в экспедиции.
Действительно, ходовая часть сафаря довольно жесткая, но это, скорее связано с тем, что машина рассчитана на большую нагрузку (те же экспедиции). Так, например, при загрузке 5 человек + багаж, машина становиться настолько комфортной, что напрашиваются сравнения с тойотой Crown. При средней нагрузке (5 человек) сафари становится "крейсером" и на асфальте и на грунтовке, ходовая часть нивелирует все неровности дороги,  пропадают тряска и ощущение скорости. Нередко ловишь себя на том, что на спидометре 130 и более, а по ощущениям 70-80.
В компаниях джиперов принято считать, что именно сафарь, а не ленд крузер является лучшей базой для построения гражданских "проходимцев" ввиду более прочной и надежной конструкции трансмиссии и простого неприхотливого двигателя ТД42, всеядного и практически не требующего обслуживания.
Модельный ряд сафарей привлекателен и тем, что, в отличие, от ленд крузера-80, 100, 105, в нем есть короткая (3- дверная) версия с тем же двигателем ТД42. Короткобазный внедорожник с мощным дефорсированным  дизелем и большими колесами по проходимости далеко впереди многих гражданских внедорожников аналогичного класса.
 
Конечно, каждый хвалит свою корову, я не исключение :-).
В поисках рекомендаций базового джипа для знакомых, столкнулся с тем, что супротив ниссана, тойота более не выпускает мостовые джипы для своего внутреннего рынка - TLC-105 для себя японцы почему-то делать перестали, только китай и проч. А вот Safari Y61 по-прежнему мостовые, турбодизельные (ТД42Т), наследуют все лучшие качества японских проходимцев плюс новый дизайн кузова а ля TLC-80
 
Петр Берсенев
Владивосток
05-08-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов