в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 26.04.2024
Сегодня день рождения отмечает NazareT!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

Ремонт / Patrol 160 (MQ) / История жизни L28
Автор:Семен160

Ну, дозрел я до отчета про капиталку L28-го
 ИСТОРИЯ ЖИЗНИ L28-ГО В МОИХ РУКАХ
Началось это давно, прям с покупки авто, когда было определено, что течет задний сальник КВ. Бывший хозяин сказал, что движку поменяли недавно колечки, а сальник не нашли, г… вопрос, при  дисконте в 500 президентов а в голову брать проблему не стал.  Пока то да сё, прошло полгода, я радостно доливал масло марки Лукойл в количестве банка в месяц и особо не парился. Но, надоело. Поехал я и поменял задний сальник, а заодно и спесление. Счастье, нафих…
Примечание: Родной, заводской задний сальник КВ имеет размеры 100х80х13, «родной» на замену имел 100х80х8.
Долго чесали репу, решили, что так и надо, типа дорожка сместится, япошата то не дураки. Только вот цена в Экзисте… 30-50 президентов  (А-аригинал, канечна!)– не хвост изюма. Удавили жабу, тем более, что нашли сервис, где за 100 президентов и сделали фсё.
Счастье? Нет, хан! Не течет, но капает, падла, всё одно капает!
Поиски течи продолжались долго, поменяна прокладка клапанной крышки, помыт-перемыт движок… Видать крышка сальника… Грустно. Опять 100 президентов ремонт, даже больше, опять 30 за сальник.
 Примечание: Решение нашлось по книжке. Задний сальник КВ от 16-тиклапанной Волги и от 2110 (по-моему) имеет размер 100х80х10, широко представлен в магазинах в любой ценовой нише.
Берем дорогу-ущий немецкий (3 доллара) и масла мальчику харошего, перед зимой 5W40 Шелловского… И ставим на герметик крышку заднего коренного с заменой сальника.
Счастье!
Но через примерно месяц «сели» обороты ХХ с примерно 1000 до 500 об/мин, причем и на бензине, и на газу. Если по обоим топливам, то это электричество! К ребятам, проверяться – зазор, опережение… Всё ОК! (?)… Но, чегой то колбасит движочек, мож свеча? Ищем, точно, третья не пашет! Меняем – не пашет…. Долго ли-коротко ли, дошло дело до компрессометра. 6! А надо 10… А 4-й? 11! Мдя-а, доигрался хрен на скрипке! Кто то додумывается снять крышку воздухана… ГЫ!, грязненько-маслянно. Ясно, надо это, колечки что ль поменять. Сказано-сделано. Едем, на пару с мастером скидываем голову… 3-й горшок на переточку, да и то неясно, проточится ли. Попал… Ставим всё на место…
Прошло пол-года. Двигатель медленно-медленно умирает, пробегая в месяц не менее 3000 км, я, прозевав движок Сафаря, ищу другой. Сапун выведен вниз, плохо со стартом, но в принципе ездим. Тока вот зараза, не могу отрегулировать один клапан на 5-м горшке.
И «Под щуп» его, и «На палец» - нихрена, заводишь – шепчет, 50 км пробега – постукивает, сцволочь! Но едет, нормальненько так едет для 5,5 цилиндров.
«Без дури…» Заезжаем на трассу на 6-ти горшках, и 2-х мостах, выезжаем на 5-ти и одном соответственно… Клапан, падла, разболталось чегой то наверное! На работе некогда, предотпускная неделя, накатываем еще ок 500 км, заезжаем в бокс в обед четверга регулернуть клапан. Всё ОК, в пределах, ну совсем малость покрутили. Закрываем, заводим – горшка нет! Причем «Проверка снятием свечных проводов» показывает, работают только 2 и 6 горшки. А компрессометр кажет от 10 во втором до «0» (!!!!!!) в пятом.. Но поршень то ходит! (Проверили отверткой)  Клапан нах! Зажал нах. Снимаем, крутим… Клапан не дает зазора ВААЩЕ! Погнулся, падла!
Итак, отпуск отменяется, НАЧАЛИ!!!
Часть вторая, ДИАГНОСТИКА И ЗАКУПКИ.
Постараемся без лирики
Итак вскрытие: Сняли разобрали-посмотрели
Отступление:Я намеренно пропускаю ненормативную лирику, коей сопровождались все эти процессы, ибо действие происходит в боксе немаленького автопредприятия силами меня и местного механика в окружении болтающих водителей
1. Рассухарился, упал в горшок, получил под зад, погнулся, сломал направляющую и заклинил впускной клапан 5-го цилиндра. Сухари не обнаружены, что с посадочным под направляющую – неясно.
2. (Только не падать) Обнаружены целыми только 2 (ДВА ИЗ ШЕСТИ) верхних компрессионных кольца.
Отступление: Увидев это, боец, работавший раньше мотористом спросил: «А кто тебя сюда притащил?» Мдя, бензиновый Патрол – то же трахтор!
3. Поршень 3-го цилиндра имеет сквозную выработку в камеру сгорания от сломавшегося кольца.  ВСЕ остальные имеют проточку под верхнее кольцо, куда тех влазит по 2
4. Гильзы 1-го и 3-го цилиндров имеют нехилые задиры, ну о-очень нехилые.
5. Башмак (башмак-поршень) натяжителя цепи выпал «из гнезда», перекосился, но на скорость это почти не влияло (чудак, как я ошибался), сработалась резинка, но, при установке «как положено» выработка оказалась вне рабочей зоны
6.Вкладыши (и те и те) имеют размер 0,25 и практически не имеют износа. Мдя, тут не только кольца меняли…
Ну вот и всего то ничего
Теперь закупки:
Отступление: Я не ожидал, что найти запчасти будет ТАК сложно – это просто кузнец какой то! Пол-года назад, когда снимал голову, производил мониторинг рынка. Кольца были любые (2 вида, 3 размера, не менее 2-х производителей), вкладыши, прокладки… ну всё было В НАЛИЧИИ. В этот раз была обзвонена ВСЯ Москва, включая официалов – с миру по нитке…
Итак. В Скунцево 36 был закуплен ТОЛЬКО к-т прокладок и ТОЛЬКО НЕОРИГИНАЛ! (Я выделил, потом поймете почему, %:;№!!№%:?**(())*?%№»! В скунцево 50  - НИЧЕГО. Напротив стоянки (со МКАД направо, на 1-м этаже 2-х этажного здания в углу соянки, дверь снаружи) - к-т маслосъемных и передний сальник КВ (всё родное) Рядом с ними (И ТОЛЬКО ТАМ) «Запчасти на ипоцкие авто» - к-т вкладышей 0,25.
Всё в Кунцево ничего больше нетути.
Проточку-расточку проводили в Дизель-центре, попытка расточить под 2-й ремонт (+1мм, 87 мм) была отвергнута из-за невозможности найти в каталогах ремонтные поршня! Ну не использует такие уже никто! Только старый Ниссан. Пападос. Зато нашли разборщика, у которого нашли 3 комплекта поршней, один из них – ну очень ничего. Полная перегильзовка-проточка под номинал
Кольца нашлись «Под мостом» на Электрозаводской.
Итак, подобьём
К-т прокладок – 1560 р (Мать его ………)
Два к-та вкладышей – 1500р
Маслосъемные – 1188 р
Передний сальник – 200 р
Кольца – 2850р
Задний сальник – 100 р
Ремонт блока – 9600 р примерно
К-т поршней – 2500 р
ИТОГО 680 юаней
Да, забыл, Патрульный Лешка любезно отдал голову за…. Так сказать «За пиво», за что ему еще раз огромное СПАСИБО!!!

Часть третья, СБОРКА
Получилось много и с лирикой
Вооружившись данными, взятыми отсюда: http://www.nissan4x4-club.ru/Razdeluy/Remont/Dvigatel'/index.php?id=3304 приступаем к сборке.
Чистим, моем, заливаем керосином ГБЦ. Утром 2 горшка сухие, 1 слился наполовину, 3 держат. ОК, притирать только 6 клапанов. В результате были притерты все клапана (Один хрен рассухаривали), причем на горшке, где керосин слился наполовину, был заменен клапан. Чудеса! А, еще  у головки оказались обломаны 2 шпильки под коллектор (Хорошо, вовремя заметил, на моей стояли болты в этом месте). Гиммор на пол дня, ибо обломался напильник в отверстии. Да еще в прокладке коллекторов не хватило дывочек под болты (ялМ, мне б ЗРАЗУ Б задуматься!!!!!)
Ну ладно, бошку сделали, идем к блоку.
Засада первая – установка колец на поршня. Никаких меток, какой стороной ставить. На кольцах (всех) только одна буковка «N» - куда ее девать? Чего она значит, «НИЗ» чтоль? Обзвон нескольких друзей-мотористов приносит знание, что «N» - это «Номинал», а кольца не ориентированные.
Засада вторая. Коренные подшипники. В справке написано 45-55 Ньютонов. Это чего, 5 кг на коренные? Да и рисунок головки неправильный, от 4,2 Справке не верим, тянем на 6 кг – тянется. Черт с тобой, пусть 7 – тянется. Васька (механик) орет: «Я не чуствую эти болты!!!». На 8??? Давай! 8 кг. Первый болт – «Не чуствую», второй, третий… ЧМОК! Приехали, болт в руке. Грустно. Снимаем крышку, резьбу из блока выворачиваем РУКОЙ. Мдя, день окончен, я погнал искать болты…
Болты нашел, естественно только б/у, ничего подобного «от совка» нетути
Вернулся на работу. Что ж там за хрень, все отверстия чистили, продували, а болт сломали! Без понимания проблемы не бывает верных решений. Вкручиваем болт, не ставя крышки… А он туда не входит… Не затягивает он крышку, это практически на глаз видно. Вытянули резьбу в блоке? (ненорматив). А «новые»? ХА, ОК, вкручиваются без проблем! Значит эти болты ТЯНУТСЯ! Заодно найден способ диагностики болта (для тех, на которых «вытяжка» не видна невооруженным взглядом): если болт уходит в блок, так, что резьба «утопает» на пару витков внутрь – он хороший, если хоть половинка витка видна – нафих, в помои. Начинаем верить справочнику, тянем 5,5 кг и всё. Шатунные проблем не вызывают, тянем 5,5, как положено.
Засада третья: При попытке поставить переднюю прышку определяется, что без поставленной башки это невозможно – натяжитель выпадает из своего гнезда, если не натянута цепь! Так вот почему он выпал, когда я бошку осенью снимал, он и выпал, падла! Черт с тобой, ставим бошку, звезду, накидываем цепь…. Натяжитель выпадает!!!! В цепи как будто лишнее звено! Перекур. А подумать? Игры с цепью и натяжителем привели меня к мысли, что ТАКОЙ износ цепи связан именно с выпадением башмака. Ибо, вспоминая снятие ГБЦ, припоминаю, что звезда снялась леххххко, а одели мы ее еле-еле, явно цепь перетянув! Потом цепь вытянулась, но затягивая за собой башмак, который работал как клин, тянулась дальше! И НЕ ЗВЕНЕЛА, тока тянулась! То есть, ГБЦ НА L28 БЕЗ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ НЕ СНИМАЕТСЯ!!!! Запомните этот пункт, еще вспомнится!
Поиски цепи по Москве дали а-абсолютно отрицательный результат, нетути! Грустно! А что если…? Да не, не бывает цепей б/у, ну не бывает! Звонок другу… Женя, ты хоть понял, что сказал «Цепь б/у»? Да кто же ставит цепь б/у? Да я их сразу в металлолом! Ну поехали глянем. Глянули. Нашли. Привез. Помыл. Накинул. Шток натяжителя утоп нафик в поршне, торчит на 2-3 мм при ходе под 15! Вот тебе и б/у. Лана, уф, всё поставили-собрали. Выставление первого цилиндра трамблера вызвало некое неудобство, но только физически, слева внизу этот вал крутит масляный насос, справа вверху он крутит трамблер. Пальцы левой руки болели вечером очень. Ошибиться трамблером на 180 град., невозможно, прорезь в нем смещена от диаметра.
Дальше проще, тянем ГБЦ по справочнику, клапана, крышка клапанная, по мелочи, всё, ставим на машину!!
Засада четвертая: попасть подушками. Подушки были прикреплены к двиглу, и с кронштейнами на раме образовывали 2 треугольника, не желавших сложиться «друг в друга». Мы это дело через час побороли, канечна, но ИМХО, Проше было открутить кронштейны подушек от рамы, то есть ставить в сборе двигатель- его кронштейн-подушки-кронштейн рамы. Ну не суть. Подключаемся «по быстрому», старт, ЕДЕТ! И давление есть! (Его и искали). Подключаемя «всерьез» заливаем тосол… Течет синяя речка в радиатор, неудобно, одной рукой ведь надо сдерживать улыбку, а то уши на затылке начинают хлопать… Чу… Что за звук? Льётся! Ручей! Где? В районе сливной пробки! Забыли? Нет, затянуто, а льет выше, не видно где, коллектора мешают. Ненорматив на потом, с помощью зеркала находим: льёт из под головы между 5-м и 6-м. Не капает, льёт, как из сливной пробки… Что это? Вариантов то немного: ГБЦ от Патрульного битая/поведена (не верю, не Лехе перезвонил), гильзы, «недотопленные» в блок, попало что то под прокладку… Да и в прокладку я чего й то не очень верю… Да и КАК СНЯТЬ ГОЛОВУ без снятия передней крышки???!!!!! Там де натяжитель вылетит! ЗАПАДЛО!!!!
Утром снимаем ГБЦ, забив слегка деревянный клин между направляющими цепи (пытались оставить цепь внизу в натяге… Всё чисто, никаких проблем. Правда прокладка не обжата как то… Но не ручьём же течь должно! Единственное, что еще может быть – ГБЦ «от Патрульного» не села на направляющие втулки блока «от Семена.». Проверяем штангелем – ну да, чегой то внатяг, да и задиры какие то. Отрабатываем этот вариант, как основной – напильник в руки и вперед. Заодно я и за прокладкой ГБЦ «родной» сгонял «под мост»(ок 800 рупей, сумма затрат превысила 700 юаней).
Мы почти уже поставили голову, фактически держали ее в руках, когда Василь ВНИМАТЕЛЬНО пригляделся, сравнивая прокладки (а они сильно разнятся по количеству и форме отверстий). И тут…. Представьте себе деревенского мужика за сотню кило, сильно ниже меня и настолько же шире, в промаслянной робе, орущего матом так, что даже я покраснел… Его 10-тиминутная тирада (ненорматив, ессно) разносилась по боксу, куда 6 МАЗов заходят легко, с такой громкостью и яростью, что я описать не могу! Потом 10 минут стены бокса сотрясала моя тирада… Прокладка ГБЦ, та, что из набора, уё..щная!!!! Элегантно «обтекая» отверстия под болты ГБЦ, она оставила 2 (два) водяных канала в воздухе!!!!! Просто на улице!!! Вот с одного из них, который на машине ниже по течению, и вытекала водичка!!! Твою Ниссанотридцатьшесть!!!! Как мы этого не увидели сразу?!?! Васька лазил по ней, проверяя масляные каналы, проверяя отверстия под болты, но как не заметили водяные???? История об этом умалчивает. В наше оправдание могу сказать, что на блок мы ГБЦ ставили в конце рабочего дня, начатого в 8-00, и законченного в 22-00 установкой головы.
Отдельная статья про то, как я, не снимая передней крышки, умудрился загнать натяжитель на место и зажать его. Дальше-проще, ГБЦ на место, звезду, протяжка, тосол (кстати, пока не завели, он пытался сочиться из под головы и откуда то из района помпы – ну и йух с ней, потом поборем), завели…. ПЕСНЯ!!!
Отдельная песня, как Малыш-Патрол на меня сердился:
Первая, пробная заводка: Зажигание, старт…. Ничего! Вааще! А где постукивание бензонасоса??? Вот ведь, нехорошая деталь! Благо, на яме, слекга ключом по кожуху – заработало! Ор сверху, из под капота! Это я забыл затянуть бензиновые хомуты. Отрубаю бензонасос. Вылез, закрутил хомуты. Опять б/насос. Шевелю – «Нет меня!» Как нет, если тока что был? Стучу, кричу – ушел куда то, падла. Нухожу его на массе, пролить-продрать – затукал! А бензином откуда прет? Твою мать, стык бензопровода, установленный полгода назад (нормально так установленный, от бензонасоса шланг-трубка-шланг-трубка под капот) льет падла, как из ведра! Тянем хомут, «щелк», готово, тогда тянем еще один, теперь ОК.
Вторая заводка, после всех мытарств (через 3 дня, после первой): Зажигание, старт… по нулям!!! Поиски искры привели нас (я не менее сотни раз помогал людям найти искру, но Патрол меня и тут удивил) к клемме подключения низковольтной цепи к трамблеру!!! Это тот болтик, к которому снаружи подходит провод, а изнутри уходит провод на контактную группу. На нём же и конденсатор висит. Вот в этом бутерброде клем и затерялась искра! Я не знаю, мож у меня опыта маловато (вроде б 12 лет машины сам чиню и другим помогаю, а уж электричество - так вообще мой конек) но про такое и не слышал! Глушим, уходим, регулировать всё завтра будем.
Завтра наступило, третья часть Марлезонского балета, в смысте третья заводка. Зажигание (пусть бензинчика накачает), Неторопливо пошел, послушал постукивание б/насоса (что, попался?!), лениво-улыбчивое переругивание участников ремонта, залезаю в машину… Ор из под капота!!! Что опять? Коллектора в бензине, наглухо, лужи стоят на впускном и переливаясь, текут на выпускной! Скидываем воздухан, врубаю б/насос (у меня из под капота можно) – уз трубочек карба, которые для сообщения поплавковой камеры и атмосферы, свинячит живой бензин! Су….ббота твой день рождения!!! Игла карба зависла!!! Крутим гайки, борим и этот трабл. Уф-ф, это всё, надеюсь?
Заводка третья, серия вторая. Зажигание… Старт!!! Работает, )(*?%;№!;?*?:%!!!! Крутим трамблёр… чего то колбасит. Что за… «Проверка снятиес проводов» - оба на! Из 5-го колодца на нас сиротливо смотрит шестигранник болта свечи и кусок толстой проволоки!!! А изолятор? А он в колпачке провода!!! Ё моё! У меня начинается истерический смех….
Ну, на этом «приколы от Патролы» закончились, вроде б. Регулировки, настройки, замойки-почистки-досборки…

Вот!
Ну, и немного опытом приобретенным поделюсь:
1. Вот этому справочнику я поверил, он мне помог: http://www.nissan4x4-club.ru/Razdeluy/Remont/Dvigatel
2. Порядок расположения клапанов (я до этого не так думал, мож кто еще не так регулирует?) Вып-Вп-Вп-Вып-Вп-Вып-Вып-Вп-Вып-Вп-Вп-Вып
3. Нисан 36 продает не просто плохие неоригиналы, он продает НЕКОНДИЦИЮ!!! То есть детали, которые НЕВОЗМОЖНО применить на автомобиле.
4. Когда Вам продают машину с двиглом, которое «недавно мне перебрали» - бойтесь! Качество сборки и деталей моего были хуже, чем у УАЗа, собранного в глухом селе.
5. Самое на мой взгляд главное: На L28 «просто так» ГБЦ снять нельзя!!! Типа «скинул-одел». Или надо снимать переднюю крышку двигателя, или (Know-How мой, хотя, мож кто уже и делал) надо ДО снятия звезды засунуть между двумя ветвями цепи (прижимая ее к направляющим) «что то» до коленвала, оставляя натяжитель цепи зажатым после снятия нагрузки с цепи. Я запхал удлинитель от набора головок, он у меня толстый, вынул обычными пассатижами.
Вывод: у меня есть большие подозрения, что все, кто снимал ГБЦ с Л28 немножко напортачили

И НЕМНОГО ЮМОРА: через ровно 10 дней в конфе появилось объявление:
http://www.nissan4x4-club.ru/Forum/BARAHOLKA/index.php?id=93022
Я ЭТОГО ЖДАЛ!


 

05-08-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов