Читайте новую статью "Диагностика амортизаторов".
Алексей Колонтай,
ведущий тренер Центра контраварийной подготовки водителей "
МастерКласс"
Тел. (495) 911-0440 или 8/910/400-8338
16 марта 2004г.
"Диагностика амортизаторов".
Наступает весна, увеличиваются скорости движения, и самое время вспомнить о самом главном элементе подвески, который позволяет автомобилю надежно "держаться" колесами за дорогу - амортизаторе.
Раскачивание автомобиля.
Одним из самых известным, и одновременно самым ненадежным является метод проверки работоспособности амортизатора при помощи раскачивания стоящего на месте автомобиля.
Данный метод заключается в раскачивании кузова стоящего автомобиля и оценке состояния амортизаторов по количеству колебательных движений кузова до момента полной остановки.
Этот прием позволяет определить только два "предельных" состояния: либо он полностью вышел из строя, либо амортизатор "подклинивает".
Величину износа амортизатора, в этом случае, определить невозможно, так как когда автомобиль мчится по дороге, скорость движения штока амортизатора намного выше, чем та, которую удается достичь при раскачивании машины, стоящей на месте.
Необходимо так же помнить, что в различных автомобилях, заложены разные параметры жесткости подвески.
На некоторых моделях она "мягкая" уже с момента выхода автомобиля с заводского конвейера.
Поэтому и определить степень износа амортизатора в данном случае невозможно.
Проверка раскачиванием кузова малоэффективна еще и из-за того, что шарниры подвески после длительной эксплуатации могут перемещаться с большим сопротивлением, которого будет достаточно для быстрого гашения раскачивания.
Типы амортизаторов.
Существуют амортизаторы с регрессивной и прогрессивной характеристиками гашения колебаний.
Амортизатор с прогрессивной характеристикой, по причине малого сопротивления на небольших скоростях перемещения кузова(при их проверке работоспособности раскачиванием), будут медленно гасить колебания даже в исправном состоянии!
Регрессивные хорошо гасят боковые(при прохождении поворотов) и продольные(при торможении) крены, и плохо поглощают мелкие дорожные неровности.
Прогрессивные хорошо гасят мелкие неровности, но плохо себя чувствуют в поворотах и при торможении.
Замена амортизаторов "регрессивных" на "прогрессивные", с большой долей вероятности приведет к повреждению элементов подвески и непредсказуемому поведению автомобиля в критических ситуациях !"