в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.03.2024
Сегодня день рождения отмечают marshal, sloniik, Аксиньин Дед, ДОК, Прадед Кукуй!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Patrol 160 (MQ) / Снятие и установка ТНВД на SD33
Автор:Sonic

Снятие и Установка ТНВД на двигатель (кузов 160, двигатель sd-33)

 

В принципе в спец. Литературе по Патролам все это есть. Но у меня фотки лучше J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вот эта шестеренка называется таймер (рис. 1).

Этот экземпляр с мелкими зубцами. Встречаются еще и с крупными. Не знаю какие лучше, ИМНО главное чтобы шестерня мотора, в которую вставляется  шестерня этого таймера была с таким же шагом зубцов J

ТНВД ставится на место и прихватывается 4 гайками, которые крепят его к корпусу мотора. Затем ставится на место таймер. Он надевается на вал ТНВД, на валу есть шпонка, которая входит в паз таймера.

На одном из зубцов таймера есть метка – буква «У». (рис. 2 )

 

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Зубец с этой меткой должен стоять между двумя зубцами ответной шестерни мотора, на которой оба зубца тоже отмечены метками «У». Т.е. зубец с меткой таймера должен быть между зубцами с метками шестерни мотора.

Подгонка этого у меня заняла около 2-3 часов. Может кто-нибудь знает как это сделать быстрее и проще – расскажите.

Основная сложность в том, что вал ТНВД нельзя крутить вместе с таймером. Надо немного прокрутить вал, надеть таймер (предварительно попав шпонкой в паз), зубцы не попали, снимаем таймер, немного прокручиваем вал (плоскогубцами крутить ЧРЕЗВЫЧАЙНО неудобно и не дай бог шпонка в мотор упадет) и опять надеваем таймер, перелет и так пока не совпадет.

Ну есс-но перед тем как ставить надо прокрутить мотор чтобы метки на шестерне стали видны – а торчит она самым краешком J

После долгих трудов – таймер на месте, его можно прикрутить специальной гайкой и осталось только прикрутить крышку (Рис. 3).

 

 

Теперь выставить ТНВД по метке, прикрутить трубки и шланги (не забыв маслопровод, которые сбоку в нижней части) и можно заводить.

Снятие происходит в обратной последовательности. Сначала откручиваются 4 гайки крепления ТНВД к двигателю, затем 5 винтов крепления кожуха (крышки) таймера (в передней части двигателя), затем снимаем все трубки и осталось снять только сам таймер (предварительно открутив в углублению гайку его крепления (на 14)).

Иногда он снимается легко, достаточно лишь постучать по нему слегка молоточком. Иногда приходится использовать съемник. Сделать его легко, на фотке видно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Единственное замечание по конструкции – конус лучше сделать побольше, у меня уж больно крошечный – не удобно.

 

 (R)   Игорь Лукин AKA Sonic, апрель 2005

27-05-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов