 |
 |
2024 | |
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г
| |
2022 | |
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2021 | |
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)
| |
2020 | |
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)
| |
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)
| |
2019 | |
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19
| |
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)
| |
2018 | |
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)
| |
|
 |
NISSAN 4x4 | |
Автор: Адмирал |
Написан: 23-03-2005 |
Тема: Наш ответ Чемберлену. Концепция здорового безумия в действии!.. Ну знакомься... |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к автомобилям, участвующим в соревнованиях по
ТРОФИ-РЕЙДАМ
Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
(Группа TР1)
Категория спорт
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
3.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
4.3. Любой вид балласта запрещён.
5. Двигатель.
5.1. Воздушный фильтр:
5.1.1. Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.
5.1.2. Разрешается делать отверстие в капоте или крыле/боковой панели моторного отсека, максимальным диаметром 10 см, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шнорхель).
5.2. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
5.3. Система зажигания.
5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
5.4. Система охлаждения.
5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля не может быть при этом изменен.
5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
5.5.1. Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.
6. Трансмиссия
Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
7. Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
8. Колеса (колесные диски) и шины
8.1.1. Допускается применение только автомобильных пневматических шин диаметром не более 820 мм. Изменение или восстановление протектора методом нарезки запрещено. Ширина комплектного колеса должна соответствовать размерам, установленным заводом-изготовителем для данной модели + 25 мм (1 дюйм).
8.1.2. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
9. Электрооборудование.
Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
9.1. Аккумулятор.
9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен, а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
9.2. Генератор.
9.1.3. Марка и мощность генератора не ограничиваются, однако его положение и система привода не могут изменяться.
9.1.4. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
9.3. Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
9.4. Главный выключатель электрооборудования:
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
10. Топливная система.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
11. Рулевое управление.
Разрешена замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
12. Кузов и рама.
12.1. Внешний вид:
12.1.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
12.1.2. Разрешается установка одной лебедки с силовым приводом, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
12.1.3. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.1.4. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции.
12.1.5. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
12.1.6. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
12.2. Защита кузова:
12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
12.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар (или лебедки). Эта решетка должна быть изготовлена из труб, и крепиться на оригинальном бампере.
12.3. Бампер:
Любой, заводского изготовления (чек, инструкция по установке, и д.р.) для данной модели автомобиля. При установке лебедки допускается минимально-необходимые изменение бампера в пределах габаритов лебедки.
12.4. Буксировочные проушины
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
12.5. Домкрат
Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуемые кронштейны могут быть удалены.
12.6. Сидения
12.6.1. Разрешается изменять или заменять передние сиденья и их кронштейны, однако установка сидений должна отвечать требованиям главы 3 КиТТ “Оборудование безопасности”.
12.6.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
12.7. Интерьер
12.7.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
12.7.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
12.7.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
12.7.4. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
12.7.5. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.7.6. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
12.7.7. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно влиять на мощность двигателя, управляемость или тормоза.
12.7.8. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
12.8. Каркас безопасности
12.8.1. Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ.
12.8.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
12.9. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.
12.10. Огнетушитель
12.10.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
12.10.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
12.10.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
12.10.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
13. Дополнительное оборудование.
13.1. Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
13.2. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
Технические требования к серийным внедорожным автомобилям
подготовленным для соревнований
(Группа TР2)
Категория спорт
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение.
1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
2.3. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.4. Автомобили должны быть строго моделями серийного производства, опознаваемыми (идентифицируемые) по данным завода изготовителя (каталог).
2.5. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Усиление.
3.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля.
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
4.3. Балласт:
4.3.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что это будут один или два монолитных блока, закрепленных на полу кабины или багажника.
4.3.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Кузов автомобиля в местах крепления должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 2 мм и площадью не менее 16см2, приваренными или приклепанными с обратной стороны пола. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования.
5. Двигатель.
5.1. Допускаются применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.
5.2. Для автомобилей иностранного производства допускается замена двигателя, в случае, если устанавливаемый двигатель произведен тем же производителем, что и автомобиль. Для автомобилей российского производства допускается замена двигателя, в случае если такая установка сертифицирована соответствующими органами.
5.3. Воздушный фильтр:
5.3.1. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
5.4. Система охлаждения:
5.4.1. Запрещен перенос радиатора из моторного отсека.
5.4.2. Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения в салоне автомобиля.
5.4.3. Штатные обогреватели салона должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
5.1.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
5.1.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
6. Трансмиссия
6.1. Коробка передач:
6.1.1. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении оригинального картера.
6.2. Раздаточная коробка:
6.2.1. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении оригинального картера.
6.3. Мосты:
6.3.1. Разрешается применение любых типов мостов, при условии, что данные мосты производятся серийно для данной марки автомобиля.
6.3.2. Допускается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
7. Подвеска
7.1. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
7.2. Максимальный дорожный просвет должен составлять не менее 200 мм, и не более 340 мм.
Методика измерения: Измерение дорожного просвета должно проводится на автомобиле, полностью готовом к старту, установленном на ровной горизонтальной площадке. Давление в шинах должно составлять не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново.
Дорожный просвет измеряется на автомобилях:
- с двумя неразрезными мостами - до нижней точки картера редуктора обоих мостов (учитывается минимальное значение).
- с независимой передней подвеской – до нижней точки картера редуктора заднего моста;
- с независимыми передней и задней подвесками - посередине колеи.
Примечание: Автомобиль УАЗ с бортовыми редукторами на колесах диаметром большим, чем 840 мм (33 дюйма) относится к группе ТР3.
7.3. Упругие элементы:
7.3.1. Запрещено изменение типа упругого элемента. То есть, запрещено менять листовые рессоры, на витые пружины и наоборот.
7.4. Амортизаторы:
7.4.1. Разрешается устанавливать дополнительные амортизаторы, но не более чем по два амортизатора на одно колесо. Допускается замена амортизаторов на другие без ограничений. Допускается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
8. Рулевое управление.
8.1. Рулевое управление должно быть сохранено таким, каким предусмотрено заводом-изготовителем.
8.2. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески.
8.3. Разрешается замена рулевого колеса на другое, сертифицированное.
9. Колеса (колесные диски) и шины.
9.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
9.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых более 775 миллиметров (30.5”) и не превышает 915 миллиметров (36”) включительно. Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри п. 7.2).
Методика измерения: Диаметр измеряется на шинах накачанных до давления в 2 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
9.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
9.4. Ширина протектора шин не ограничивается, однако комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
9.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
9.6. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т.п.)
10. Тормозная система
10.1. Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77.
10.2. Допускается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
11. Электрооборудование
11.1. Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
11.2. При изменении электрической проводки все электрические разъемы должны быть изолированы.
11.3. Аккумулятор:
11.3.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов.
11.3.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются.
11.3.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
11.4. Генератор:
11.4.1. Марка, мощность и расположение на двигателе не ограничиваются, однако тип его привода должен быть сохранен оригинальный.
11.5. Светотехническое оборудование:
11.5.1. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы и подсветка номерного знака) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.5.2. Оригинальные световые приборы могут быть заменены другими, имеющими те же функции освещения, но не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове.
11.5.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
11.6. Главный выключатель электрооборудования:
11.6.1. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
12. Топливная система
12.1. Топливный бак:
12.1. Допускается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
12.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива вне автомобиля.
12.3. Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля.
12.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за внешнюю поверхность кузова. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
12.2. Топливопроводы:
12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в кабине автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13. Кузов и Рама.
13.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом при условии, что расстояние между шасси и кузовом останется неизменным.
13.2. Внешний вид:
13.2.1. Материал и внешний вид внешних панелей кузова автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
13.2.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
13.2.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.3. Крылья и колесные арки:
13.3.1. Допускается минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
13.3.2. Допускается установка расширителей арок, их установка должна быть безопасной. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине..
13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
13.4.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
13.5. Защита кузова:
13.5.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
13.6. Бампер и дополнительные защитные устройства:
13.6.1. Без ограничений.
13.7. Крыша:
13.7.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
13.7.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
13.8. Двери:
13.8.1. Запрещается изменять оригинальные двери.
13.8.2. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
13.8.3. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
13.8.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.9. Окна:
13.9.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.9.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
13.9.3. Разрешается заменять стекло, в передних дверях, прозрачным не колющимся пластиком, толщиной не менее 5 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.9.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными:
- из стали, толщиной не менее 1 мм;
- алюминия, толщиной не менее 2 мм;
- не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
13.10. Пороги:
13.11. Допускается обрезать пороги кузова. Допускается усиление порогов без ограничений.
13.12. Лифт кузова
13.12.1. Допускается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля, но не более чем на 76 мм.
13.13. Интерьер:
13.13.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
13.13.2. Декоративная панель потолка может быть удалена.
13.13.3. Внутренние (декоративные) панели дверей могут быть заменены на изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
13.13.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
13.13.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
13.13.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
13.13.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
13.13.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
13.13.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
13.14. Сидения:
13.14.1. Разрешается устанавливать любые автомобильные сиденья. Сиденья должны быть надежно закреплены.
13.14.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
13.15. Запасное колесо:
13.15.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
13.16. Буксировочные проушины:
13.16.1. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный), контрастный с цветом кузова, цвет. Разрешается применение автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
13.17. Домкрат:
13.17.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
13.17.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
13.18. Лебедка и дополнительное оборудование
13.18.1. Автомобиль должен быть оборудован, как минимум одной лебедкой с силовым приводом, тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
13.18.2. Разрешена установка не более двух лебедок.
13.18.3. Для установки лебедки допускается минимально-необходимые изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы.
13.18.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
13.18.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
13.18.6. Разрешены колесные самовытаскиватели.
13.19. Каркас безопасности.
13.19.1. Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности.
13.19.2. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.
13.19.3. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала, не поддерживающего горение.
13.20. Ремни безопасности.
13.20.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
13.21. Огнетушитель
13.21.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
13.21.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
13.21.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
13.21.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
14. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
14.1. Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
14.2. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
(Группа TР3)
Категория спорт
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
3. Усиление.
3.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля.
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
4.4. Балласт:
4.4.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что это будут один или два монолитных блока, закрепленных на полу кабины или багажника.
4.4.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Кузов автомобиля в местах крепления должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 2 мм и площадью не менее 16см2, приваренными или приклепанными с обратной стороны пола. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.
5. Двигатель.
5.2. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
5.3. Воздушный фильтр:
5.5.1. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
5.4. Система охлаждения:
5.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кузова автомобиля.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
5.5.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
5.5.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
6. Трансмиссия.
6.1. Без ограничений.
6.2. Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей, за исключением мостов от грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
7. Подвеска.
7.1. Без ограничений.
7.2. Максимальный дорожный просвет должен составлять не менее 215 мм, и не более 500 мм.
Методика измерения: Измерение дорожного просвета должно проводится на автомобиле, полностью готовом к старту, установленном на ровной горизонтальной площадке. Давление в шинах должно составлять не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново.
Дорожный просвет измеряется на автомобилях:
- с двумя неразрезными мостами - до нижней точки картера редуктора обоих мостов (учитывается минимальное значение).
- с независимой передней подвеской – до нижней точки картера редуктора заднего моста;
- с независимыми передней и задней подвесками - посередине колеи.
Примечание: Автомобиль УАЗ с бортовыми редукторами на колесах диаметром большим, чем 840 мм (33 дюйма) относится к группе ТР3.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
8.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
8.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых более 775 мм (30.5”) и не превышает 1016 мм (40”) включительно. Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри п. 7.1).
Методика измерения: Диаметр измеряется на шинах накачанных до давления в 2.0 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
8.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
8.4. Ширина протектора шин не ограничена.
8.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8.6. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины
9. Рулевое управление.
8.4. Рулевое управление без ограничений.
10. Тормозная система.
10.1. Тормозная система должна соответствовать как минимум требованиям ГОСТ 22895-77.
10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
11. Электрооборудование.
11.1. Все электрические разъемы должны быть изолированы.
11.2. Аккумулятор:
11.2.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
11.2.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов.
11.2.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
11.2.4. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля
11.3. Генератор:
11.3.1. Количество, марка, мощность - неограниченны, однако привод должен осуществляться от основного двигателя автомобиля.
11.4. Светотехническое оборудование:
11.4.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни и подсветка номерного знака) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.4.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
11.5. Главный выключатель электрооборудования:
11.5.1. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
12. Топливная система.
12.1. Топливный бак:
12.1.1. Допускается установка, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков.
12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за внешнюю поверхность кузова. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
12.2. Топливопроводы:
12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в кабине автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13. Кузов и рама.
13.1. Запрещены сочлененные рамы.
13.2. Внешний вид:
13.2.1. Конструкция кузова должна быть выполнена из твердого непрозрачного материала.
13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические элементы, видимые сверху.
13.2.3. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
13.2.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента над кабиной, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.3. Крылья и колесные арки:
13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
13.4.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
13.5. Защита кузова:
13.5.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
13.6. Бампер и дополнительные защитные устройства:
13.6.1. Без ограничений.
13.7. Кабина:
13.7.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
13.7.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
13.7.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
13.8. Крыша:
13.8.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
13.8.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
13.9. Двери:
13.9.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
13.9.2. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.10. Окна:
13.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.10.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
13.10.3. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 5 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.11. Сидения:
13.11.1. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
13.12. Запасное колесо:
13.12.1. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13.13. Буксировочные проушины:
13.13.1. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
13.14. Домкрат:
13.14.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
13.14.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
13.15. Лебедка и дополнительное оборудование:
13.15.1. Автомобиль должен быть оборудован, как минимум одной лебедкой с силовым приводом, тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрический, механический, гидравлический), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
13.15.2. Разрешена установка не более трех лебёдок.
13.15.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки
13.15.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
13.15.5. Разрешены колесные самовытаскиватели.
13.16. Каркас безопасности:
13.16.1. Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.
13.16.2. Разрешается интегрировать каркас безопасности в конструкцию автомобиля.
13.16.3. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
13.17. Ремни безопасности:
13.17.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
13.18. Огнетушитель:
13.18.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
13.18.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
13.18.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
13.18.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
14. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
14.2. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
|
Ответить
· Ответить с цитатой |
Ответы и комментарии:
Где можно посмотреть требования к ТР-2, и ТР-3! - Бородатый татарин, Москва, 16:01, 23-03-2005
-
Наш ответ Чемберлену. Концепция здорового безумия в действии!.. Ну знакомься... - Адмирал, Балашиха, 16:14, 23-03-2005
а вот ежели у меня есть боди, а лебедки нет, это ведь не ТР2, но ине ТР1 ? типа хошь участвовать сымай лифт? это они хотят сказать? а в грызло не хотят? %)))) - ALT, Москва, 23:22, 23-03-2005
Предлагаю это в ФАК , а то сразу дочитать времени нет...))) - cowboy, Москва, 17:23, 23-03-2005
Комментарии типа "ЁТМ!.." будут? :)) - Адмирал, Балашиха, 16:25, 23-03-2005
Для меня самое заподло, это каркас безопастности, блин ни как не могу найти, чтоб бюджетно и чтоб удобно было. Наверно это СЫР. - Oleg Vilnius, Вильнюс, 22:24, 23-03-2005
Не... Все пошли смотреть, повторяет ли их усиление глушителя форму оного :)) - JERRY, Москва, 17:36, 23-03-2005
Все ушли в избу-читальню:))) (-) - alexey mochalov, Москва, 16:52, 23-03-2005
друзья.... мы его теряем)))))))) - Отец, Москва, 16:09, 23-03-2005
НЕ, это он чтоб случайно в ТР2 не попасть интересуется...))) - VOVO, Москва, 17:47, 23-03-2005
кому-как... я б сказал ПОПОЛНЕНИЕ ! Свежая кровь ! :о) - ВячеславТ2, Москва, 16:44, 23-03-2005
Пральна Борода! а то квартиру покупать собрался! Нах квартиру! У друзей поживешь! СТРОЙ МАШИНУ!!! :-))))))))))) - м300мсPatrol, Москва, 16:27, 23-03-2005
|
|
|