На шестерне есть три дырочки
Дырочки расположены на 0, 90 и 180 градусов
на распердвале есть штифт
штифт на распредвале ставится в центральную дырочку шестерни
Как я выставлял все это хозяйство:
1. Выставил первый цилиндр в верхнюю мертвую точку путем выкручивания свечи и засовывания в свечное отверстие отвертки
2. Поставил распредвал так, чтобы штифт указывал на риску на постелке распредвала (почти в самой верхней точке)
3. Надел цепь на нижнюю шестерну, отжал отверткой натяжитель и натянул цепь вверх
4. Приставил шестерню к распредвалу так, чтобы штифт вошел в среднюю дырку на шестерне
5. Совместил звенья на цепи и на звездочке (возможно придется чуть повернуть распредвал)
6. Надел цепь на звездочку распредвала и звездочку на распредвал
7. Все затянул
Для того чтобы отжать натяжитель надо снимать переднюю крышку двигателя. Она крепится в том числе и болтами помпы (два болта сквозных). Проворачивал коленвал ключем на "27".
Дополнения (прислал Денис, г. Жуковский, 25.10.2006г.)
В дополнение к сказанному, из опыта переборки двигателя, могу добавить:
Три таинственных дырочки, расположенных на шестерне под углом почти 0, 90 и 180 градусов, отвечают за регулировку газораспределения, и их положение, относительно распредвала, имеет большое значение и зависит от износа шестерен распред и коленвалов, а также износа самой цепи ГРМ.
Объясняю: эти дырочки, если взять любую точку отсчёта, расположены на РАЗНОМ расстоянии от данной точки!!! Что, в свою очередь, позволяет регулировать натяжение цепи ГРМ, т.н. ремонтные размеры. Поэтому ставить их как попало рискованно!
Прим: На моём движке, до замены шестерен и цепи ГРМ, шестерня распредвала, как описано выше, находилась в положении центрального отверстия. После замены на новые, при соблюдении меток на цепи ГРМ, расположение шестерни, изменилось в положение первого отверстия!
Удачи!
Денис.