в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 18.04.2024
Сегодня день рождения отмечают diesel 24, siddor, Ольга!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Разное / Ремонт мотора штатной электро-лебедки тойоты Лэнд-Крузер
Автор:Wolf_crt

corpreductor.jpg
corpreductor.jpg
kontactor.jpg
kontactor.jpg
obshvid.jpg
obshvid.jpg
salnik.jpg
salnik.jpg
shetki.jpg
shetki.jpg
trebuha_motor.jpg
trebuha_motor.jpg

Модель Тойоты не указываю умышленно, лебедки AISIN AI-1000 одинаковые, ставились как на 70 серию так и на праворукую 80 серию.

Сперва предистория:
на Осеннем призыве 2004 пришлось лебедиться через глубокий брод.
Лебедка справилась, не считая заломов троса и недостатка тяги на выходе из брода, но блок и Варн друзей помог :-)))
После ОП долгое время лебедку не использовал.
Начались заморозки, решил перемотать трос.
Перемотать-то перемотал, но на утро обнаружил под лебедкой лужу Декстрона.
Осмотрел корпус лебедки, нашел на моторе сливную-вентиляционную трубочку, подумал: раз предусмотрено – значит не страшно.
На Танковом Прорыве лебедка работала постоянно: 1,5 км ползли 15 часов, трос обрывался 2 раза, крюк улетал в лес, лебедку клинило под нагрузкой (это я так понял болезнь АЙСИНовских лебедок, метод борьбы примитивен-применять корозащитную стропу ВСЕГДА, ее рубить легче чем стальной трос) высаживал обе батареи ,но в целом лебедка себя вела отлично.
На клубном выезде лебедил пару раз одноклубников и разок сам, проблем не было: А вот когда в 2 лебедки доставали длинного Патруля из болота, лебеда забарахлила, сперва резко потеряла тягу, потом и вовсе остановилась.
Трос укладывали на барабан вручную. Удовольствие сомнительное я вам скажу.

Разборка показала причину:
Сальник (см фото) сидел не плотно, в броде в редуктор попала вода, замерзла и снежной кашей окончательно выдавила сальник, декстрон из редуктора пошел в электромотор, дренаж быстро забился говнилином в смеси с продуктом износа щеток и декстроном и мотор работал в такой вот маслянно-грязево-медной ванне.
В результате чего щетки износились и одна из них подвисла.
Подвисла из-за того что спиральная пружинка своим краем уперлась в край корпуса канала щетки. Подогнул кончики пружинок на всех щетках, теперь не повиснут пока щетки до проводов не сотрутся.
Щетки заказал в Экзисте стоят по 15 долл номер по каталогу 38613-60010
Сальник просто посадил на место, буду за ним следить. Его параметры 25х7х10

Теперь как снимал и разбирал лебедку:

- отсоединил клеммы с обоих АКБ
- открутил бампер (4 болта к раме) и пара грибков на крыльях-брызговиках
- открутил переднюю площадку с губками на ней (4 болта сверху по 2 с каждой стороны, по 1 с каждой стороны снизу и 4 спереди они же держат алюминиевый корпус лебедки )
- отсоединил провода и разъемы от лебедки
- смотал трос, открутив стопорный винт звездочку, снял трос с барабана
- открутил снизу площадки 8 болтов (6 на 17 и 2 на 14) снял лебедку с площадки
- мотор крепится на 3 болтах через резиновое колечко., снял его вместе с контактором
- открутил контактор (4 болтика и пара силовых проводов сзади)

Мотор разбирается стандартно 2 стяжных болта и он распался на 5 частей:
передняя крышка, ротор, щеточный узел, статор и задняя крышка (задяя крышка и статор через резиновое кольцо)
Все промывается и собирается в обратном порядке.
Щетки на болтиках - меняются легко.
Вот собственно и всё, если что забыл извиняйте, писал по памяти.

Михаил ака Wolf_crt

24-01-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов