Модель Тойоты не указываю умышленно, лебедки AISIN AI-1000 одинаковые, ставились как на 70 серию так и на праворукую 80 серию.
Сперва предистория:
на Осеннем призыве 2004 пришлось лебедиться через глубокий брод.
Лебедка справилась, не считая заломов троса и недостатка тяги на выходе из брода, но блок и Варн друзей помог :-)))
После ОП долгое время лебедку не использовал.
Начались заморозки, решил перемотать трос.
Перемотать-то перемотал, но на утро обнаружил под лебедкой лужу Декстрона.
Осмотрел корпус лебедки, нашел на моторе сливную-вентиляционную трубочку, подумал: раз предусмотрено – значит не страшно.
На Танковом Прорыве лебедка работала постоянно: 1,5 км ползли 15 часов, трос обрывался 2 раза, крюк улетал в лес, лебедку клинило под нагрузкой (это я так понял болезнь АЙСИНовских лебедок, метод борьбы примитивен-применять корозащитную стропу ВСЕГДА, ее рубить легче чем стальной трос) высаживал обе батареи ,но в целом лебедка себя вела отлично.
На клубном выезде лебедил пару раз одноклубников и разок сам, проблем не было: А вот когда в 2 лебедки доставали длинного Патруля из болота, лебеда забарахлила, сперва резко потеряла тягу, потом и вовсе остановилась.
Трос укладывали на барабан вручную. Удовольствие сомнительное я вам скажу.
Разборка показала причину:
Сальник (см фото) сидел не плотно, в броде в редуктор попала вода, замерзла и снежной кашей окончательно выдавила сальник, декстрон из редуктора пошел в электромотор, дренаж быстро забился говнилином в смеси с продуктом износа щеток и декстроном и мотор работал в такой вот маслянно-грязево-медной ванне.
В результате чего щетки износились и одна из них подвисла.
Подвисла из-за того что спиральная пружинка своим краем уперлась в край корпуса канала щетки. Подогнул кончики пружинок на всех щетках, теперь не повиснут пока щетки до проводов не сотрутся.
Щетки заказал в Экзисте стоят по 15 долл номер по каталогу 38613-60010
Сальник просто посадил на место, буду за ним следить. Его параметры 25х7х10
Теперь как снимал и разбирал лебедку:
- отсоединил клеммы с обоих АКБ
- открутил бампер (4 болта к раме) и пара грибков на крыльях-брызговиках
- открутил переднюю площадку с губками на ней (4 болта сверху по 2 с каждой стороны, по 1 с каждой стороны снизу и 4 спереди они же держат алюминиевый корпус лебедки )
- отсоединил провода и разъемы от лебедки
- смотал трос, открутив стопорный винт звездочку, снял трос с барабана
- открутил снизу площадки 8 болтов (6 на 17 и 2 на 14) снял лебедку с площадки
- мотор крепится на 3 болтах через резиновое колечко., снял его вместе с контактором
- открутил контактор (4 болтика и пара силовых проводов сзади)
Мотор разбирается стандартно 2 стяжных болта и он распался на 5 частей:
передняя крышка, ротор, щеточный узел, статор и задняя крышка (задяя крышка и статор через резиновое кольцо)
Все промывается и собирается в обратном порядке.
Щетки на болтиках - меняются легко.
Вот собственно и всё, если что забыл извиняйте, писал по памяти.
Михаил ака Wolf_crt