в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 19.04.2024
Сегодня день рождения отмечает Атарик!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Меняем тягу растяжения-сжатия (растяжку)
Автор:Marat

Для начала, зачем меняем и как определить, что пора менять. При езде по бездорожью, прыжках через бордюры и при попадании в колодезные люки интенсивно нагружается подвеска. Растяжка - очень долгоиграющий элемент передней подвески. Но всему приходит конец и если при попадании на небольшой скорости в ямку вы слышите отчетливый звонкий металлический удар - это один из поводов осмотреть резиновые втулки и состояние самой растяжки. Самое простое - это заглянуть спереди на точку крепления тяги растяжения-сжатия к раме и попросить кого-нибудь покачать вверх-вниз морду машины. Если на глаз заметен люфт в узле крепления - вам светит замена. Из чего состоит узел? Во-первых, сама растяжка - металлический стержень около 30 см длиной с резьбой на одном конце и с двумя отверстиями под крепеж на другой. Тяга абсолютно симметрична и без разницы, на какую сторону машины вы ее поставите. Во-вторых, это две резиновые втулки диаметром около 7 см, плюс две металлические шайбы, которые живут вечно и одна дистанционная металлическая втулка, которая умирает в первую очередь. Крепеж осуществляется со стороны резьбового конца тяги через резиновые втулки к раме авто гайкой "на 24", другим концом растяжка банально привинчена к задней части нижнего рычага двумя болтами "на 19" и двумя же гайками "на 21". То есть получается, что под замену подлежат в первую очередь резиновые втулки (около 7$ за штуку), металлическая дистанционная втулка (10-15$) иногда сама растяжка (23$). Про резинки понятно - они тривиально изнашиваются, лохматятся, режутся и рвутся. Дистанционная втулка одевается на растяжку и находится непосредственно между кромками отверстия рамы и телом растяжки. В запущенных случаях она перетирается и подлежит замене. Сама растяжка изнашивается крайне редко, но в особо запущенных случаях перетирает и ее. При этом раскладе обязательно нужно менять саму тягу.

Замена, как вы уже привыкли слышать от меня, не представляет собой ничего супер сложного. Вам нужно открутить три гайки и разобрать собрать узел. Какой инструмент требуется? Рожковый ключ "на 24", накидной ключ "на 19", вороток и трещотка с головкой "на 21", мощная отвертка с плоским шлицом, пенетратор WD40. Теперь лезем под машину. Да-да, не откручиваем колеса и не домкратим, а именно лезем под машину. Удивительно, но факт: несмотря на низкое расположение узла, несмотря на интенсивную езду вне дорог общего пользования, несмотря на то, что растяжку не трогал 5 лет, ничего не побито коррозией, резьба как новая. Тщательно брызгаем ВэДэшкой на три упомянутые выше резьбовых соединения и пытаемся "стронуть" две гайки "на 21", которые крепят растяжку к нижнему рычагу и полностью откручиваем гайку "на 24", которая крепит растяжку к раме. И если с первыми двумя проблем не будет, то гайку, что в раме крутить не самое приятное удовольствие. Дело в том, что она находится в полукоробе на раме и близкое расположение торсиона не позволяет работать с ней никаким другим инструментом, кроме рожкового ключа и то в весьма стесненных обстоятельствах. Подозреваю, что если бы был накидной ключ от хорошего производителя, то было бы легче, но Metrinch и Snap-On не помогут точно - слишком много люфта они выбирают. ИМХО нужен ключ с минимальным допуском, желательно с внутренним двенадцатигранником. На этой процедуре я потерял килограмма три в весе :о) Вот теперь можно домкратить машину и снимать колесо. Домкратим под нижний рычаг - нам надо разгрузить тягу. Не забываем о страховке авто на случай падения домкрата. После этого легко откручиваем оставшиеся и уже "стронутые" два болта и вынимаем растяжку. Для этого нужно ее завести внутрь нижнего рычага и одновременно снимать внешние резиновые втулки (или что от них осталось) с резьбовой части. Отвертка в этом помогает. Не забываем, что металлические шайбы нам еще нужны. Наружная снимается легко, а вот внутреннюю иногда приходится снимать при помощи молотка килограмма на 3. Далее производим сборку. На растяжку, со стороны резьбы одеваем шайбу, резиновую втулку и дистанционную втулку. Следим, чтобы выемка на резине была со стороны кронштейна рамы, а дистанционная втулка вошла в резинку на полную толщину последней. Заводим эту конструкцию из под нижнего рычага в отверстие рамы и вставляем снаружи резиновую втулку и шайбу. На несколько витков закручиваем гайку. Теперь смотрим на крепление растяжки к нижнему рычагу - оно не совпадает. Берем опять мощную отвертку, вставляем ее слегка наискосок в любое из двух отверстий и лезем опять под машину затягивать гайку на раме. Гайку смело тянем "до упора" - перетянуть не даст дистанционная втулка. После этого отверстия на нижнем рычаге и в растяжке должны совпасть. Если этого не произошло - помоги монтировкой :о) Привинчиваем тягу к рычагу и можем ставить на место колесо. Теперь дорога на сход-развал.

Не устану напоминать - пользуясь случаем посмотрите детали подвески. Пошевелите рулевую трапецию, подергайте шаровые опоры, стойки стабилизатора, состояние сайлент-блоков, и после того, как прикрутите колесо, состояние ступичного подшипника.

Ждем фото.


Марат
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов