При покупке подержаного Террано возникает много вопросов по ходовой части. Попытаюсь определить сумму максимального ремонта подвески. К чему быть готовым? Оговорюсь сразу, цены приведены на аналоги. Родные запчасти в 2-3 раза дороже. Итак, перетряхнем подвеску….
По передней части:
Деталь |
Количество |
Стоимость за одну |
Верхняя шаровая опора |
2 |
25 USD |
Нижняя шаровая опора |
2 |
25 USD |
Рулевой наконечник |
4 |
20 USD |
Ремкомплект маятникового рычага |
1 |
15 USD |
Амортизатор |
2 |
60 USD |
Нижний сайлент блок |
2 |
22 USD |
Верхний сайлент блок |
4 |
11 USD |
Резиновая втулка амортизатора |
4 |
5 USD |
Резиновая втулка стабилизатора |
8 |
3 USD |
Примечание: |
Резиновые втулки амортизаторов подходят от Жигулей-классики. Резиновые втулки стабилизатора вместе с болтами и шайбами выбираются из отечественных железяк и подгоняются на месте. |
По задней части:
Деталь |
Количество |
Стоимость за одну |
Сайлент блок реактивной тяги |
8 |
15 USD |
Амортизатор |
2 |
100 USD |
Отбойник хода подвески |
2 |
30 USD |
Примечание: |
Сайлент блоки реактивных тяг изнашиваются в первую очередь в двух нижних, длинных рычагах. Совсем ненастойчиво рекомендую ставить эти резинки в металлических обоймах от Патролей - они жестче и крепче. Отбойники теряются регулярно и интенсивно. |
Итак, Вы имеете представление о предстоящих затратах. Картина на самом деле не такая уж и печальная, если принять во внимание, что далеко не все часто ломается и изнашивается. Ну и советы на будущее: если на Вашем авто рулевые тяги, шаровые опоры, крестовины и проч. оборудованы пресс-масленками, не ленитесь регулярно (раз в 20-25 тыс.км) шприцевать их. Закладывайте литиевую смазку "Литол-24" или зарубежные аналоги. Железки прослужат дольше. Регулярно осматривайте состояние подвески. Если обнаружите порванный пыльник - замените его. Цена как правило не превышает 2-3 Американских рублей, но в дальнейшем Вы будете застрахованы от замены дорогостоящего узла. Методика проверки состояния шаровых опор примитивно проста. Вывешиваете колесо, ставите упор под нижний рычаг и опускаете машину на него. После этого качаете колесо "от себя - к себе", взявшись руками за верхнюю и нижнюю части колеса. Глухие стуки говорят об износе шаровых шарниров. По поводу амортизаторов - прописная истина: меняйте парами. Просевшие пружины, можно заменить на усиленные от ВАЗ-2104, но в этом случае Вы имеете небольшой риск из-за разной нагрузки, на которую расчитаны эти пружины.
Удачи Вашему авто.
Марат