С чего все началось.
После неграмотного применения неких иностранных реактивов, призванных улучшить работу радиатора, он забился. Наглухо. Т.е., конечно, что-то через него проходило, но основная масса охлаждающей жидкости кипела на уровне входящего патрубка. Стрелка температуры угрожающе ползла к красной зоне.
Попытки исправить положение ни к чему не привели.
Были испробованы различные способы:
- промывка всяческими кислотосодержащими средствами
- продувка воздухом под давлением
- промывка жидкостью под давлением
Спасения не было. Кипим.
Уже были подсчитаны средства на покупку нового радиатора, как вдруг, случайно забредший знакомый ("оленевод", "волгодрайвер" - кто как называет), со словами: "Да щас, бл..! Мы его нах.. ! Все будет нормально…….. А чё ты теряешь ?", предложил разобрать радиатор и посмотреть, как он устроен внутри…
И вот, что у нас получилось…
Снаружи.
Берем радиатор. Кладем его в ванну - с него постоянно что-то течет :о( Переворачиваем его вверх ногами. Слева и справа откручиваем два винта, держащих металлический корпус боковин (фото 1). Берем в руки плоскую отвертку среднего размера и начинаем отгибать одну за другой металлические "скобки", прижимающие пластиковый бачок к сотам (фото 2). Разогнув все до единой - снимаем бачок. Как оказалось, герметизация обеспечивается простой резиновой прокладкой… (фото 3). Я ожидал большего.
Внутри.
Внутри - грязь! Осадок ржавого цвета покрывает все внутренние полости. К нему примешалась некая кашица того же цвета. Она как раз и являлась "зачинщиком" всех бед. Начинаем промывать все это сильной струей из душа. Помогает слабо. Надо придумать нечто, что можно засунуть в щели сот и пробить их резкими короткими толчками. По размерам больше всего подошел старый "метр" - сломанная рулетка, с металлической лентой, отмеряющей один метр длинны. Отрезав с обеих сторон "ненужные" детали, начинаем запихивать в соты данный девайс, активно при этом помогая струей из душа (фото 4).
Ох, не легкая это работа…
Поддр…чивая таким образом проходим все соты. Там их что-то около сотни или чуть больше. На каждую в среднем уходит где-то по 1,5-2 минуты…
Короче, проведя таким образом в воде больше часа головой практически вниз, начинаешь понимать все плюсы покупки нового радиатора :о) Но жаба по-прежнему душила, да и больно хотелось посмотреть на результаты труда.
Высушив все мокрое с помощью маминого фена и вентилятора, обезжирили места соприкосновения резиновой прокладки с металлом и пластиковым поддоном купленной за 30 руб. конкретно паленой водкой.
Купленным по наводке Марата герметиком промазываем углубление, в которое ложится прокладка (фото 5). Укладываем прокладку, сверху на нее пластиковый короб и с усилием сдавливаем. Далее с помощью той же отвертки зажимаем металлические скобы так, чтобы показались капельки синего герметика. Закручиваем болты крепления боковин.
Все. Радиатор готов (фото 6).
Оставили его в коридоре на сутки, после чего пролили водой. Тест показал 100% герметизацию.
Удачи. И никогда Вам не кипеть !
ВячеславТ2
P.S. С момента ремонта радиатора прошел почти месяц - полет нормальный.