в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 18.04.2024
Сегодня день рождения отмечают diesel 24, siddor, Ольга!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Terrano II, Ford Maverick / Terrano 2: Водные процедуры или как я чинил радиатор.
Автор:ВячеславТ2

С чего все началось.

После неграмотного применения неких иностранных реактивов, призванных улучшить работу радиатора, он забился. Наглухо. Т.е., конечно, что-то через него проходило, но основная масса охлаждающей жидкости кипела на уровне входящего патрубка. Стрелка температуры угрожающе ползла к красной зоне.
Попытки исправить положение ни к чему не привели.

Были испробованы различные способы:

  • промывка всяческими кислотосодержащими средствами
  • продувка воздухом под давлением
  • промывка жидкостью под давлением

Спасения не было. Кипим.

Уже были подсчитаны средства на покупку нового радиатора, как вдруг, случайно забредший знакомый ("оленевод", "волгодрайвер" - кто как называет), со словами: "Да щас, бл..! Мы его нах.. ! Все будет нормально…….. А чё ты теряешь ?", предложил разобрать радиатор и посмотреть, как он устроен внутри…
И вот, что у нас получилось…

Снаружи.

Берем радиатор. Кладем его в ванну - с него постоянно что-то течет :о( Переворачиваем его вверх ногами. Слева и справа откручиваем два винта, держащих металлический корпус боковин (фото 1). Берем в руки плоскую отвертку среднего размера и начинаем отгибать одну за другой металлические "скобки", прижимающие пластиковый бачок к сотам (фото 2). Разогнув все до единой - снимаем бачок. Как оказалось, герметизация обеспечивается простой резиновой прокладкой… (фото 3). Я ожидал большего.

Внутри.

Внутри - грязь! Осадок ржавого цвета покрывает все внутренние полости. К нему примешалась некая кашица того же цвета. Она как раз и являлась "зачинщиком" всех бед. Начинаем промывать все это сильной струей из душа. Помогает слабо. Надо придумать нечто, что можно засунуть в щели сот и пробить их резкими короткими толчками. По размерам больше всего подошел старый "метр" - сломанная рулетка, с металлической лентой, отмеряющей один метр длинны. Отрезав с обеих сторон "ненужные" детали, начинаем запихивать в соты данный девайс, активно при этом помогая струей из душа (фото 4).

Ох, не легкая это работа…

Поддр…чивая таким образом проходим все соты. Там их что-то около сотни или чуть больше. На каждую в среднем уходит где-то по 1,5-2 минуты…

Короче, проведя таким образом в воде больше часа головой практически вниз, начинаешь понимать все плюсы покупки нового радиатора :о) Но жаба по-прежнему душила, да и больно хотелось посмотреть на результаты труда.

Высушив все мокрое с помощью маминого фена и вентилятора, обезжирили места соприкосновения резиновой прокладки с металлом и пластиковым поддоном купленной за 30 руб. конкретно паленой водкой.

Купленным по наводке Марата герметиком промазываем углубление, в которое ложится прокладка (фото 5). Укладываем прокладку, сверху на нее пластиковый короб и с усилием сдавливаем. Далее с помощью той же отвертки зажимаем металлические скобы так, чтобы показались капельки синего герметика. Закручиваем болты крепления боковин.

Все. Радиатор готов (фото 6).
Оставили его в коридоре на сутки, после чего пролили водой. Тест показал 100% герметизацию.

Удачи. И никогда Вам не кипеть !


ВячеславТ2

P.S. С момента ремонта радиатора прошел почти месяц - полет нормальный.

12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов