Замена маслосъемных колпачков производится при увеличившемся расходе масла, появлении дымного выхлопа. На этом двигателе 8 клапанов – соответственно необходимо приобрести 8 сальников. Лучше всего не поскупиться и взять либо родные, либо от известного производителя. Первое предпочтительнее. Итак снимаем корпус воздушного фильтра и клапанную крышку (подробнее эта процедура описана в статье "Регулировка клапанных зазоров на Z24i"). Выкручиваем один ряд свечей – тот, что над выпускным коллектором. Что нам надо из инструмента? Во-первых, съемник-рассухариватель. На Димином аппарате мы пользовались слегка модернизированным от ВАЗ-2108/09, но он неудобен. Желательно на авторынке приобрести универсальный, настраиваемый под разное расстояние клапанов от шпилек и на разную высоту поднятия клапанов над плоскостью головки. Во-вторых, по инструкции клапана удерживаются в момент рассухаривания в закрытом состоянии либо компрессором с насадкой вместо свечи, либо хитро изогнутой отверткой, либо нейлоновой веревкой, плотно забитой в камеру сгорания через свечное отверстие. На Димкином движке мы рассухаривали клапана безо всяких приспособлений – просто устанавливая поршни в верхнюю мертвую точку (клапана глубоко не падают).
Начали. Снимаем оси коромысел – 10 шпилек. С осями работаем осторожно – если их разобрать, то обратная сборка – кропотливый труд и небольшая головоломка типа Lego. Далее поочередно с каждым из восьми клапанов проделываем следующую процедуру….. Устанавливаем рассухариватель и снимаем с клапана две пружины и большую шайбу. Откладываем в сторону и запоминаем верх и низ у пружин – это играет роль. Вынимаем с помощью намагниченной отвертки или узкогубцев сухари. Удаляем старый сальник. Делаем все осторожно во избежание поломок направляющей втулки клапана. В профилактических целях смотрим, как ходит клапан во втулке. Нет ли заеданий. Новый сальник перед установкой надо смазать маслом и аккуратно установить на место удаленного. После установки сальник надо осадить с помощью подходящей по размеру металлической толстостенной трубки. Можно воспользоваться головкой "на 12". Далее производится обратная сборка пружин. Ставим на место пружины, сверху шайбу, рассухаривателем сжимаем пружины и ставим на место сухари. Внимательно следим, чтобы все встало на свои места. И так с каждым клапаном. Лучше всего производить эту операцию вдвоем. Помощник удерживает пружины в сжатом состоянии, а вы двумя руками работаете с сухарями. Полезно иметь под рукой пинцет и тонкую намагниченную отвертку.
После замены всех маслосъемных колпачков ставим на место оси коромысел. Протягиваем ее от центра к краям в шахматном порядке. Регулируем зазоры клапанов. Собираем клапанную крышку и корпус воздушного фильтра (подробнее эта процедура описана в статье "Регулировка клапанных зазоров на Z24i").
Марат