Итак замена пыльников ШРУС'ов. Купил пару пыльников, вроде как даже
японских, за 240р каждый, в комплекте пара хомутов. Пыльники разные
(внешний и внутренний, как говорят продавцы - короче, один к мосту
другой к колесу) Вооружившись памяткой Марата (за которую ему огромное
спасибо), и тюбиком смазки ШРУС-4, снял привод. К упомянутой памятке
добавить нечего разве, что амортизатор я открутил только снизу (заодно
прверите насколько он "живой" :)). Верхнюю шаровую, после того как
открутите от рычага, примотайте проволкой к рычагу же - чтоб снять нагрузку с томозного
шланга. И колесья пришлось вывернуть до упора вправо.
фота
DSC03730 - снятый привод (хотмуты пыльников уже сняты) хорошо
видно где именно у меня порвался внутренний пыльник, внешний тоже решил
сменить, до кучи, не маяться же два раза :)
открываем торцевую крышку (фото
DSC03731) привод ставим вертикально и
легкими постукиваниями по периметру - ничего сложного.
И что мы видим (фото
DSC03735) - стопорное колечко сборки крестовины
:)
Напуганный Маратом, обмотал крестовину скотчем, чтоб не рассыпать игольчатые
подшипники... но по-моему, это лишнее - у кого как а у меня эти
подшипники не рассыпаются - там на торцах кольца, которые всё и держат
- не уверен, может это только у меня так (86 год ;))
В мануале написано, что нужно поставить метки на валу и крестовине.
Зачем я не понял... У Марата этот момент упущен. У меня метка уже
стояла (так что будте внимательны, преждн чем ставить новые, на старых
машинах всегда можно найти метки, где это нужно :))
Снимаем стопорное кольцо и крестовину (фото
DSC03743)
Снимаем крестовину (фото
DSC03748) чистим-моем... - у меня вот видно
сборка подшипника подернулась ржой...:( (фото
DSC03747)
Можно собирать (фото
DSC03751), мануал предписывает замотать шлицы на валу изолентой,
чтобы не повредить резинки. Порядок насадки на вал очевиден - внешний пыльник
- внутренний - корпус - крестовина (по меткам) - стопорное кольцо...
(фото
DSC03759)
Обильно мазюкаем смазкой оба шарнира (по мануалу что-то около 120-180
гр на каждый) вообщем сколько не жалко :)
Затягиваем хомуты (фото
DSC03760), закрываем крышечку (фото
DSC03766)
Можно ставить. Еще крайне рекомендую посмотреть состояние уплотнения
(которое за колесом), возможно, его придется заменить лучше сделать
это сразу, чтоб не мучиться со снятием привода повторно.
Вроде все... все сделал один, не за час как Марат :) - за вечер :)
Андрей