в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 26.04.2024
Сегодня день рождения отмечает NazareT!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Z24i: Регулировка клапанных зазоров
Автор:Marat

Порядок затяжки болтов клапанной крышкиЗаводом изготовителем рекомендуется проводить работы по регулировке зазоров клапанов каждые 25 000 км. Если кто делал эту операцию на отечественных автомобилях, то справится и с Ниссаном. Регулировке подлежат все бензиновые четырехцилиндровые движки, устанавливаемые на Террано. На VG30 установлены гидравлические компенсаторы - их регулировать не надо.

Регулировать можно зазоры как на холодном, так и на горячем движке. Для этого понадобятся три щупа: 0.21 мм для регулировки зазоров впускных клапанов на холодном моторе, 0.24 мм для регулировки зазоров выпускных клапанов на холодном моторе или же 0.3 мм для регулировки всех клапанов на горячем двигателе. Перед началом работ поставьте автомобиль на ровную поверхность, подложите башмаки под задние колеса и КПП поставьте на нейтраль. Выкрутите свечи со стороны выпускного коллектора - это облегчит вам проворачивание коленвала. Снимаем крышку воздушного фильтра. Отсоединяем пластиковые опоры высоковольтных проводов от клапанной крышки. В некоторых случаях снятию клапанной крышки может мешать вакуумный шланг усилителя тормозов - снимаем и его. Аккуратно снимаем клапанную крышку - в ней установлена резиновая прокладка. Под крышкой находятся две оси коромысел. Используя ключ-трещотку проворачиваем коленчатый вал (по часовой стрелке если смотреть спереди), пока в первом цилиндре поршень не займет верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении коленвала проверяются и регулируются клапанные зазоры:

    1 цилиндр - впускной и выпускной клапаны
    2 цилиндр - впускной клапан
    3 цилиндр - выпускной клапан

Зазоры проверяются соответствующими щупами так, чтобы щуп проходил между штоком клапана и регулировочным винтом с небольшим заеданием. Если это не так, то ослабьте гайку регулировочного винта и отверткой аккуратно ослабляйте или затягивайте сам регулировочный винт до получения требуемого зазора. Надежно удерживая регулировочный винт, затяните контргайку винта моментом 15 - 24 Нм. Убедитесь, что зазор не изменился - проверьте еще раз. После регулировки зазоров перечисленных клапанов проверните коленчатый вал на один полный оборот (360 градусов) по часовой стрелке так, чтобы поршень в четвертом цилиндре был в верхней мертвой точке такта сжатия. В этом положении коленвала проверяются и регулируются клапанные зазоры:

    2 цилиндр - выпускной клапан
    3 цилиндр - впускной клапан
    4 цилиндр - впускной и выпускной клапаны

Процедура проверки и регулировки зазоров аналогичная.

По окончании процедуры регулировки клапанов очистите сопрягаемые поверхности клапанной крышки и головки блока цилиндров. Можно протереть поверхности растворителем или ацетоном - на них не должно быть потеков масла во избежание последующей течи. Нанесите непрерывный тонкий слой красного герметика на сопрягаемую поверхность клапанной крышки, при этом отверстия для болтов обходите с внутренней стороны. Установите крышку на головку блока и затяните болты по схеме, указанной на рисунке, моментом 3 Нм. Установите на место корпус воздушного фильтра, высоковольтные провода и свечи.


Marat
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов