в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 25.04.2024
Сегодня день рождения отмечают COSMOS, Pushell, майк!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Снятие механической КПП
Автор:Marat

Попробуем разобраться с механической коробкой передач FS5W71C Nissan Terrano с двигателем Z24i

Для начала о самой коробке. Эта железяка на Террашке ничем принципиально не отличается от коробок других машин. Тот же первичный вал, тот же вторичный, тот же промежуточный, куча шестеренок, подшипников и синхронизаторы на все передачи, кроме заднего хода. По версии Димки, наша КПП позаимствована с какого-то Ниссановского микроавтобуса послевоенных лет выпуска без каких-либо доработок. Шестерни постоянного зацепления установленные на первичном и промежуточном валах очень не любят режима торможения двигателем (движения на включенной передаче с отпущенной педалью газа). Вообще эта коробка, является пожалуй наиболее "слабым звеном" в трансмиссии машины - не любит "рваного" режима движения. В первую очередь не выдерживают подшипники, появляется осевой люфт (как правило, в первичном и в промежуточном валах), что ведет к быстрому износу практически всех остальных элементов коробки передач. Что можно порекомендовать? Во-первых, используйте только рекомендованное масло API GL5. Его в нашу КПП влазит 4 литра. Во-вторых, если в один прекрасный момент вы услышали посторонние звуки из коробки, немедленно обратитесь к специалисту для идентификации оных. Одно дело, когда у вас на карданный вал намотало кошку и совсем другое, когда начал рассыпаться подшипник. Итак, вы узнали неприятное известие - коробка "шумит". Чем раньше вы вскроете агрегат, тем на меньшую сумму денежных знаков вы попадете при этом. Можете не проверять - все уже давно проверено на практике. Итак при первых признаках умирающих подшипников, вы попадаете на замену одного - пяти подшипников. При хрусте в коробке, ваше попадалово может обойтись в покалеченные валы, шестерни и погрызенные корпуса. Думайте и решайте сами.

Предлагаю вашему любезному вниманию процедуру снятия механической пятиступенчатой коробки передач с Ниссана Террано с двигателем Z24i. В дальнейшем, если будут силы и время я расскажу, как ее перебрать.

Для снятия КПП обязательно потребуется подъемник или яма. Просто необходим домкрат и два-три крепких по телосложению друга в сам момент вынимания КПП из авто.

Что можно сделать одному:

  1. Снимаем с аккумулятора минусовой провод.
  2. Сливаем масло с коробки передач. Обращаем пристальное внимание на магнит в пробке. Прилипшие к нему железки о многом говорят. Пока сливается масло, откручиваем в салоне ручки с рычагов переключения передач и с рычага управления режимами раздатки.
  3. Демонтируем резиновую гофру с этих ручек.
  4. Заворачиваем масляную сливную пробку на место.
  5. Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца заднего карданного вала. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и хвостовика моста. После вынимания шлицевого соединения кардана из раздаточной коробки, не забываем заткнуть отверстие в раздатке тряпочкой, иначе потеряете около литра ATF.
  6. Откручиваем четыре болтовых соединения заднего фланца переднего кардана. Не забываем пометить взаимное расположение фланцев кардана и раздатки. Кардан прикручиваем проволокой к глушителю.
  7. Отсоединяем от раздатки тросик привода спидометра.
  8. Откручиваем с левой стороны два болта крепления подушки глушителя к корпусу КПП.
  9. Снимаем резиновые трубки с сапунов коробки передач и с раздатки.
  10. Откручиваем с правой стороны коробки два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления.
  11. Демонтируем два болтика крепления трубки сапуна раздаточной коробки к поперечине на раме.
  12. Отсоединяем с раздатки и коробки передач 4 электрических разъема. Не теряем резиновые колечки-уплотнители этих разъемов.
  13. Откручиваем по три гайки с каждой стороны крепления лапы торсиона к нижнему рычагу. Не жалеем WD40.
  14. Вывешиваем переднюю подвеску машины. Стараемся, чтобы машина не покатилась и не упала.
  15. Откручиваем с каждого анкерного болта торсиона контргайку и, обильно побрызгав на все WD40, откручиваем анкерные болты торсионов.
  16. Тяжелым молотком или легкой кувалдой сдвигаем каждый торсион немного назад, так, чтобы лапы отошли от нижних рычагов. Если они не отходят, то "помогаем" им с помощью мощной плоской отверки и молотка.
  17. Откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления торсионной планки к раме Террано.
  18. Торсионная планка, которая служит одновременно силовым элементом рамы, выбивается вниз. Тут кто во что горазд. Кувалдой там не размахнуться, а вот тяжелым молотком можно :)
  19. Лезем под капот и на ощупь откручиваем два болта крепления стартера к юбке сцепления. Стартер находится под впускным коллектором. Если вы не сняли минусовой провод с аккумулятора, то может быть много искр - плюс на стартер подается всегда.
  20. Аналогично, на ощупь, находим три болта крепления юбки сцепления к двигателю. Их легче искать со стороны щита моторного отсека. На машинах с боди лифтом проблем не бывает. Иногда проблематично "стронуть" болты. Помогает накидной ключ с крепкой веревкой на ручке.
  21. Лезем в яму. Откручиваем оставшиеся болты крепления юбки сцепления к двигателю.

Теперь коробка передач с раздаткой висят на одной единственной балке и на первичном валу.

  1. Слегка подпираем раздатку домкратом и откручиваем две гайки крепления корпуса коробки передач к поперечине на раме.
  2. Облив WD40, откручиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления поперечины к раме и убираем поперечину.
  3. Откручиваем две гайки крепления резиновой подушки КПП и убираем подушку.
  4. Место, где стояла поперечина - это и есть центр тяжести коробки передач. Если есть возможность упереть в него домкрат, то дальше проблем быть не должно.

Вот теперь самое время позвать друзей. Если решили обойтись человеческими усилиями, то теперь надо приподнять коробку передач, убрать домкрат из-под раздатки и аккуратно покачивая коробку, потянуть ее назад. Юбка сцепления сидит на направляющих, первичный вал находится в шлицах диска сцепления. Если по каким-либо причинам КПП не отходит от двигателя, убедитесь, что вы открутили все болты крепления юбки к мотору. Когда будете отодвигать коробку назад, обращайте внимание на положение рычагов переключения передач и режимов раздатки. Пожалуйста, будьте аккуратны. Ваши пробитые головы и покалеченные тела будут на моей совести!!! Коробка передач с раздаткой очень тяжелые!!!


Марат
11-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов