При покупке машины (почти 2 года назад), перегонщик мне признался сразу, что сайлент-блоки заднего моста очень желательно поменять. Их изношенность проявлялась в "подбалтывании" заднего моста при трогании, переключении передач (появлялся небольшой дополнительный качок машины), резких подьемах и пр. моментах. Да и мастера на сервисах постоянно мне об этом напоминали.
Все это время я все собирался их поменять, но все эти 50 тысяч км (!!) я думал, как и где это сделать. Хотя на самом деле за это время они не сильно разболтались по сравнению с первоначальным моментом 2-годичной давности при покупке машины.
В задней подвеске всего сайлентов 8, т.е. расположены они в крепежных местах рычагов: 2 больших рычага снизу, 2 рычага поменьше сверху, в каждом рычаге по 2 сайлента. Верхние рычаги оказались без люфтов, и я не стал их трогать. А вот нижние рычаги явно болтались, даже при нагрузке от руки.
Наконец решившись начать процесс замены я поехал в Кунцево, где в павильоне №36 купил необходимые сайленты оригинального происхождения по 16 Долларов за штуку (в остальных местах, в т.ч. и "Автоглобусе" они стоили 25) - см. Картинку 1.
Далее следовала операция по откручиванию крепежных гаек. Которые держали рычаги, заранее пришлось "пропшикать" какой-то немецкой жидкостью для откручивания соединений. Гайки упорно не хотели откручиваться, в общем процесс занял около часа - см. Картинку 2, 3. Ключ для этого нужен с головой на 24.
Процесс происходил у меня в гараже без каких-либо дополнительных приспособлений. Снятие рычагов подтвердило, что старые сайленты действительно давно кончились, поскольку внутренние железные втулки из них просто вывалились от собственного веса, когда я их взял в руки - см. Картинку 4.
Следующий этап - это выпрессовка старых сайлентов и впрессовка новых. Для этого необходимо воспользоваться тисками и съемником (под внутренний диаметр железной втулки сайлента) их я арендовал на время в соседнем гараже у знакомых. Съемник потребуется для того, чтобы сайленты не перекосило, и они вошли/вышли ровно. Представляет из себя вороток с резьбой, который упирается в внутренний диаметр выпрессуемого изделия, и, методом кручения по резьбе, шток давит и выпрессовывает/впрессовывает необходимую железяку. При выпрессовке пришлось рычаги немного нагреть газом, не вылезали эти железяки и все. (Процесс занял часа 3-4 по неопытности). При обратном процессе внутреннюю поверхность рычагов пришлось смазать - см. Картинку 5.
Поскольку машина во время этого ремонты находилась на земле, то при обратной установке рычагов пришлось прибегнуть к помощи друзей, которые (немного ± 5 см.) откатывали машину вперед -назад для того, чтобы надеть рычаги на обратно место и попасть в разъемные соединения - см. Картинку 7.
Вот такой вот был ремонт. Единственное, что могу утверждать точно - при этом ремонте обязательно нужно иметь с собой пару бутылок пива. На всякий случай :).
Подготовил Олег Колган