в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 28.03.2024
Сегодня день рождения отмечают Deep, GreyB, Vagun, ZOB!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Автомобили Nissan / Terrano II, Ford Maverick / Терраны прошлого века-2
Автор:amigo-auto.ru

Игорь Губарь, фото Александра Страхова-Баранова

В начале девяностых годов прошлого столетия нашествие японских производителей на европейский рынок стало напоминать интервенцию: приняв единственно верное решение, главной идеей которого была стратегия переноса производства в страны Старого Света, упорные сыны Микадо плацдарм за плацдармом принялись захватывать новые территории. Ну так вот, одним из наиболее успешных «экспедиционных корпусов», принявших участие в данной операции, стала компания Nissan...

Сегодня мы приподнимем завесу времени и поведаем вам о достоинствах (одновременно обозначив наиболее уязвимые места) такой распространенной разновидности тактического оружия коварных самураев, как Nissan Terrano II.

 
  История модели началась в 1993 году, когда на подмостки Женевского салона выкатился новый среднеразмерный внедорожник от Nissan. И, надо сказать прямо, машина произвела впечатление, близкое к шоку. Посудите сами - при всей схожести базовых схем ничего общего с прежним Terrano! Тут и совершенно новая философия, и принципиально иной внешний облик, и иначе организованное внутреннее пространство. Особый интерес к новинке проявила... компания Ford, которая в те годы теряла свою долю рынка из-за отсутствия среднеразмерного по европейским меркам внедорожника. И интерес этот вскоре был удовлетворен - концерны договорились о выпуске клона Nissan Terrano II - Ford Maverick. А между тем продвижение на рынок нового Nissan отнюдь не было безоблачным. На какое-то время дилерам приходилось даже снижать цену для привлечения покупателей... Первый рестайлинг модели был проведен в 1996 году, и примерно в то же время Ford неожиданно прекратил выпуск Maverick.
Как и все внедорожники марки Nissan, Terrano II обладает исключительной надежностью и живучестью. Мало того что он не имеет очевидно слабых мест, но даже с детскими болезнями, обычными спутниками новой модели, у машины как-то не очень... Последнее, кстати, проявилось еще и в том, что количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля за годы выпуска, было минимально. Да и модернизаций прошло всего две (не считая текущую - она коснулась исключительно моторов). А теперь поговорим о том, с чем может столкнуться человек, приобретающий Nissan Terrano II на вторичном рынке?

Практически все Terrano II, которые в настоящее время обитают в России, приехали к нам из Европы. Праворуких машин в западной части совсем мало. Это объясняется тем, что с начала выпуска Terrano производился на заводе Nissan в Испании. Автомобили имеют трех-пятидверные кузова, оснащаются двумя моторами и четырьмя уровнями оборудования. Что же до автоматических коробок передач, то они появились только в 1997 году (после первого рестайлинга) и ставились лишь на дизельные версии. Правда, в 1999-м автоматами стали снабжаться и бензиновые машины, но их несоизмеримо меньше.

Конструкция Terrano II традиционна: рама лестничного типа, передняя независимая торсионная подвеска и задняя зависимая четырехрычажная пружинная. Привод подключаемый полный, колесные муфты передних колес автоматические, раздатка с понижающей передачей, механическим приводом и цепью. Все без исключения Terrano II оснащались дифференциалом повышенного трения заднего моста (об этом необходимо помнить при замене масла). Основная же проблема при выборе - определить реальный пробег данного экземпляра. И, скажем прямо, задача эта отнюдь не так проста, как кажется. Дело в том, что даже с тремя кругами спидометра машина может выглядеть буквально на все сто.
 
Пять больше трех

Машины первых партий были исключительно трехдверными. Надо сказать, что при всем преимуществе коротких версий вне дорог для среднестатистического пользователя они не всегда удобны. Главная проблема - маленький багажник, и если Suzuki Samurai это еще можно простить, то Nissan уже как-то не хочется. В общем, короткобазник можно рекомендовать энергичному, не обремененному большой семьей человеку, любящему умеренный офф-роуд. С пятидверками все несколько иначе - это полноценный и довольно большой по европейским меркам автомобиль (с 1999 года 7-местный) с чуть более широкими, чем «паркетник» или полноприводная легковушка, возможностями. Плюс ко всему автомобиль отличался достаточной комфортабельностью и приличным поведением на асфальте.
На сегодняшний день коррозия не является серьезной проблемой для Terrano II. Мало того что для неутешительных диагнозов машины еще слишком молоды, так и защищенность кузова от «рыжей чумы» более чем удовлетворительна. Но тем не менее... При выборе автомобиля важно обратить внимание на то, чтобы участки, на которые летит дорожная грязь из-под колес, не были «отпескоструены» до металла. Наличие навесного оборудования - подножек, кенгурятника - также является сигналом того, что осматривать места крепления дополнительного железа следует более придирчиво. Ну а самым уязвимым местом кузова являются...задние фонари, установленные в бампере. Солевой раствор разъедает изоляцию проводов, что приводит к моментальной электрохимической коррозии
контактов и неожиданному выходу из строя световых приборов. Лечится данный дефект разборкой и заменой проводки. Ну а если не помогает, то один фонарь может обойтись в $135.

Одной крови

Ситуация, когда под разными марками выпускаются в общем-то одинаковые машины, неизбежно вносит неразбериху в выбор и порождает разнообразные слухи. Что говорить о рядовых потребителях, если даже специалисты, которые занимаются сервисом и ремонтом этих машин, путаются в показаниях и затрудняются дать окончательный вердикт. Например, надежность и той, и другой марки принято считать равной. Мало того, в конструкции Terrano II нет оригинальных деталей, не подходящих Maverick (за очень редким исключением). Однако многие все-таки предпочитают покупать Nissan... Такое положение вещей отчасти можно объяснить политикой самой компании Ford, которая как бы вычеркнула Maverick из своих списков (в связи с чем многие сервисы не имеют на машину документации и не работают с запчастями). Впрочем, есть и совсем уж необъяснимые моменты. Например, выпускная система: на Maverick в разное время и на разные партии ставилось пять разных по конфигурации и точкам крепления вариантов выхлопных труб и глушителей! И, кстати, именно выпуск, говорят, является основной болезнью этой модели Ford...

Двое из ларца

Вплоть до 2002 года на Terrano II/ Maverick устанавливались два хорошо известных двигателя: 2,4-литровая бензиновая рядная «четверка» и 2,7-литровый турбодизель той же конфигурации (на поздних моделях он оснащен дополнительным интеркулером). Положительный момент: поскольку в свое время оба мотора конструировались специально для использования на вне-дорожниках, они обладают хорошими тяговыми характеристиками и достаточной эластичностью. Расход топлива бензинового мотора укладывается в 15 литров на 100 км в городе и в 12 - на трассе. Турбодизель заметно экономичнее, и 10-12 литров по городу на сотню при сравнительно спокойной езде - его обычный показатель. А вот на полном приводе да еще в условиях бездорожья расход, разумеется, увеличивается...

 
 
  Если есть такая возможность, то перед приобретением машины стоит проверить компрессию, которая у турбодизеля не должна быть менее 25 кг/см2, а у бензинового - 11 г/см2. Работу же турбины можно определить субъективно, по степени подхвата, пик которого приходится на 2400 об/мин (а начинается где-то с 1800). Бензиновые моторы также могут заявить о своем здоровье стуком гидротолкателей. В дизелях некоторые проблемы возникают и при обслуживании довольно-таки капризных ТНВД с электронным управлением (но касается это лишь поздних версий Terrano). В принципе при грамотной эксплуатации двигатели без особых проблем выхаживают и по 300 000 км.
Несмотря на то что радикальных модернизаций силовых агрегатов не было, при поиске запасных частей следует руководствоваться специальными программами, использующими в качестве отправной точки VIN-код автомобиля. В этом плане сложнее владельцам Ford 
Maverick. Ведь даже зная заветные цифры, они могут столкнуться с тем, что аналогичная деталь из каталога Nissan может не подойти. Из расходных деталей следует упомянуть фильтры. На бензиновый мотор: воздушный - $50, масляный - $12. На дизель: воздушный - $35, масляный - $ 15, топливный - $30. И еще о дизеле: в связи с низким качеством солярки может потребоваться замена распылителей форсунок ($80 за штуку).

Привод ГРМ дизеля шестеренчатый и очень надежный, а вот если в цепном приводе бензинового мотора появился шум, то надо готовить как минимум $80 за гидронатяжитель.Что же до проблем с турбиной, то обычно они возникают при неграмотной эксплуатации и приводят к замене всего узла (что обходится в сумму, превышающую тысячу).

Дела коробкины

Ходовая и трансмиссия всегда являлись сильными сторонами внедорож-ников Nissan, и наш объект не исключение. На мои просьбы рассказать о типичных проблемах сервисмены долго чесали в затылке и пожимали плечами: мол, нет таких. Ну а приводит владельца Terrano II на СТО невнимательность или неграмотная эксплуатация. Например, езда на полном приводе по сухому асфальту так или иначе приведет к проблемам с раздаткой - растяжение цепи проявится повышенным шумом. Ну а пренебрежение последовательностью операций при включении и выключении переднего привода ведет к повреждению автоматических хабов (к счастью, они ремонтопригодны). Излишне резвая езда по плохим дорогам требует более частой замены шаровых опор. И еще одно: многих пугает такая мелочь, как износ пластиковых наконечников ограничителей углов поворота колес. Когда они истираются, металл начинает тереться о металл, вызывая жуткий скрежет. Не пугайтесь - болезнь лечится восемью долларами за пару колпачков и несколькими минутами на сервисе. Следует также отметить надежность крестовин карданов и резиновых деталей подвески.
  


Шаровая опора стоит $116, ступичная муфта в сборе - $570, упругие шайбы - $59. Крестовина кардана обходится в $99, но менять, повторюсь, ее приходится крайне редко. Следует помнить и о том, что масло в КПП и раздатку льется разное. Так что если забьются сапуны, одно выдавливает в другое и можно попасть на дорогостоящую переборку агрегатов.

«Пять» по поведению

Положительной чертой внедорожника Terrano II является то, что его салон, органы управления и поведение на дороге максимально приближены к легковым. И даже человек, водивший до этого моноприводный автомобиль, не будет испытывать неудобств за рулем Nissan. Например, его не напугают крены, слишком жесткая подвеска и трудности с размещением багажа и пассажиров. На асфальте Terrano II ведет себя очень хорошо. Его, конечно, трудно назвать сверхдинамичным автомобилем, но в потоке машина чувствует себя как рыба в воде. Великолепно работает подвеска. Она одновременно энергоемкая и... мягкая (по крайней мере не вытрясает душу из седоков на мелких неровностях дороги). Как впереди, так и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет уверенно маневрировать на высоких скоростях. Ну а ограничивающим фактором являются полнопрофильные шины и высокий центр тяжести.

Нельзя предъявить претензий и к климатической установке Nissan, разве только при выездах на бездорожье следует следить за тем, чтобы не повредить радиатор кондиционера, расположенный перед основным (замена обойдется более чем в $500). И еще один нюанс комплектации салона: в поздних версиях внедорожника имеется третий складывающийся ряд сидений (не слишком, впрочем, просторных). Ну а если сложить еще и кресла второго ряда, то объем багажника достигнет 2500 литров.

А теперь о ценах. По объявлениям и на рынке можно найти любую версию Nissan Terrano II практически всех годов выпуска и комплектаций. Причем, вероятнее всего, все они будут леворульные. Цены на Terrano II начинаются с $11 000 за автомобили 1994 года выпуска (Maverick можно найти чуть дешевле). Следует также помнить, что Ford прекратил выпуск своей версии в 1996 году и более поздних Maverick просто не бывает. Дешевле на несколько сот долларов окажутся и трехдверки. А вот разницы в цене на бензиновые и дизельные автомобили практически нет. И еще, новый Nissan Terrano II стоит от $30 000.
 

Cергей Петров, коммерческий директор «Амиго-Авто»:
- Искал и выбирал машину я долго и целенаправленно. У меня были две Terrano I - сначала бензиновая 3-дверка, потом дизельная 5-дверная, так что я знал, чего хочу. Кстати, теперь могу сравнить первый и второй Terrano. Так вот, что касается бездорожья, жесткости корпуса, то первая серия тут безусловно впереди, а вот по ходовым качествам на асфальте, комфорту и оснащению очевидно первенство второй. Механически, между прочим, они очень похожи, вплоть до взаимозаменяемости многих деталей. Это удобно, потому что выпускается огромное количество качественных запчастей без маркировки Nissan. Стоят они значительно дешевле, а служат долго. Определенные проблемы только с кузовными запчастями и оптикой - тут только оригинал, и дорогой.

За время эксплуатации и по отзывам других владельцев удалось выявить несколько проблемных мест. Во-первых, это тяги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, пластиковые втулки которых разрушаются через 30-40 тысяч и требуют замены, потому что машина начинает заметно рыскать на больших скоростях и при торможении.Во-вторых, проблема с четвертой передачей - сперва она начинает шуметь, потом ее выбивает. Надо следить за сапунами, вовремя менять масло. В-третьих, возвратный механизм педали сцепления с пружиной и ее пластиковыми втулками, которые, как понятно, долго не живут, и можно оказаться с «навечно» выжатой педалью перед светофором. Новые дизели с электронным управлением грешат запаздыванием реакции на нажатие педали газа. В остальном Terrano II на удивление надежный, удобный и выносливый автомобиль. Кроме того, не очень дорогой! Я вот сейчас внимательно смотрю за действиями дилеров Nissan, которые ожидают поступление Terrano с новыми 3,0-литровыми дизельными моторами. Возможно, если цена на них не окажется слишком высокой, это будет самое выгодное предложение на рынке среднеразмерных внедорожников. Тогда я поменяю свой!

Василий Кульминский, менеджер «Амиго-Авто»:

- До того как я приобрел Terrano II, у меня также был Nissan, правда, легковой. А я люблю, знаете ли, поехать на охоту с друзьями в лес, да и зимой иногда попадаешь в ловушки, сооруженные природой в кооперации с коммунальными службами, из которых самому не выбраться. Одним словом, стало ясно, что нужен внедо-рожник. Какой марки, не было вопросом, так же как выбор модели. Поскольку большую часть пробега машина будет в городе, а вылазки на бездорожье умеренные, к тому же не частые, плюс изредка дальние, километров по триста, пробеги, серьезная машина вроде Patrol не нужна. Terrano - оптимальное решение. На нем удавалось добраться туда, откуда любимые охотничьи места доступны пешком. Проходимость Nissan достаточна для езды по самым плохим дорогам, но это, конечно, не трофий-ный снаряд, для экстремальщины не подходит. Да и вообще я считаю, что буксует не машина, а водитель, делающий что-то неправильно. На дачу, а дорог у нас там до сих пор нет, что летом, что зимой добираемся без проблем. Раньше приходилось машину оставлять и идти пешком.

В свое время я поездил на многих машинах, от «Москвича» до «Икаруса», так что удивить меня непросто. Поэтому комфорт Terrano, его поведение на дороге не стали откровением, примерно на это я и рассчитывал, выбирая Nissan. Как-то пришлось ехать за рулем километров четыреста без остановок - и, знаете, ничего, не устал совсем. Надо отметить хороший контакт человека с машиной, а машины с дорогой, если можно так выразиться. Раздумывающим о приобретении Nissan Terrano II могу дать один совет: подумайте, нужен ли вам внедо-рожник в принципе, ведь идеальных машин нет, у всех можно найти недостатки. Есть они и у внедорожников: жесткий ход, больший расход топлива, посредственная маневренность и сравнительно худший комфорт. Правда, что касается надежности и выносливости, то тут я и за Nissan, и за Terrano II ручаюсь.

Технические характеристики 2,7 5-дв. 2,4 3-дв.
Габариты, мм:
длина/ширина/высота 4697/1755/1850/ 4217/1755/1830
колесная база 2650 2450
колея передняя/задняя 1455/1430 1455/1430
дорожный просвет 205 210
Двигатель дизель бензин
турбонаддув есть нет
рабочий объем, см3 2664 2389
Макс. мощность, л.с.@об/мин 122@3600 115@4300
Макс. крут. момент, Нм@об/мин 273@2000 191@3200
коробка передач 4АТ 5МТ
Объем топл. бака, л. 80 72
Динамические показатели:
Макс. скорость, км/ч 155 160
разгон до 100 км/ч, сек 17,4 13,7
расход топлива, л/100 км:
город 13,1 15,2
шоссе 9,3 10,1
средний 10,7 11,9
Объем багажника, л 1900 1650

30-01-2004



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов