в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 17.04.2024
Сегодня день рождения отмечают DmitryK, extrimavto, gurik, Max84, Нафаня!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Наши фотографии / Наши путешествия / Белые ночи Карелии 2006 (фото+рассказ by Караед)
Автор:Караед

 

Фотки (c) WolfCRT

Фотки (с) ВячеславТ2

Фотки (с) Sergey Korando

Фотки (с) Alex Korando

Трек и точки в формате MapSource

      Идея поехать на неделю в Карелию созрела у меня где-то в середине апреля.
     Постепенно набирался материал по местам, интересным для посещения. Я рылся в инете, общался с народом, побывавшим ранее ТАМ, слушал их советы и мнения куда поехать стоит, а куда нет. Результатом явился некий "план путешествия" вокруг озера Онего с заездом в удивительные и труднодоступные его места.

     Маршрут выглядел примерно так :
- Москва - Вытегра - мыс Андомский Утес - мыс Муромский (Муромский Монастырь) - мыс Бесов Нос - гора ХИЖ - Медвежьегорск - гора Воттоваара (гора Смерти) - курганы Викшеозера - "полоса 2300" (заброшенный аэродром) - водопад Кивач - гора "Чертов Стул" - Петрозаводск - Вытегра - Москва.

     Изначально были приглашены участники на 6 автомобилях, но как водится примерно за неделю до выезда по тем или иным причинам половина их отказалась.
Итак, в ночь с 9 на 10 июня, загруженые всяким туристическим хламом, Москву покидали три автомобиля :

  • Toyota Land Cruiser 73 - ВячеславТ2 /Караед/ 35 Максис М8090
  • Toyota Land Cruiser 80 - WolfCRT /Волк/ 35 Максис МТ754
  • Dewoo Korando - Сергей, Алексей /Коранды/ 33 Прокомп МТ
    Все с лебедками, хайлифтами, при блокировках и ЖэПэЭСах.

         Сюрпризы начались сразу же за постом ГАИ на Ярославке - развязка на Королев - у Коранды буксовало сцепление. После диагностики было высказано мнение, что нужно подтянуть привод педали, для чего Волк извлек хитрый ключик "на 14" и проблема была устранена.
         Мы рванули... точнее поехали, поскольку TLC73 держит крейсерскую - примерно 90 км/ч. За время поездки мною был побит рекорд скорости - 111 км/ч. :-)
    Дорога была свободная, асфальт приличный, ксенон светил, чуваки с полосатыми палками интереса к нам не проявляли.
         В Ярославле мы решили перекусить и заскочили в Макдоналдс, представительница которого была сильно удивлена нашим появлением в 4 утра :-) Мы широко расположились на пустой стоянке и смачно перекусили продуктом буржуйского общепита.
         На выезде из города меня ожидал сюрприз в виде полосатой палки, преградившей мне путь тернистый при скорости около 80 км/ч в городской зоне. Человек, руководивший палкой хотел денег. Я его желание не поддерживал. В итоге мы ограничились квитанцией на 100 руб. и моими заверениями "обязательно оплатить ЭТО в Москве".
         Весь дальнейший путь был безпроблемный. Никто нас не останавливал, зато у меня отвалилось крепление глушителя, пришлось остановиться чтобы решить проблему спомощью куска проволоки.

         Километров за 100 до Вытегры появились признаки Карелии - изменилась окружающая нас природа. Экипаж Коранды решил отметить это дело "по йогурту". Я ограничился Pepsi. Волк не был замечен в употреблении вообще.
    Мимо пронеслись мотоциклисты и мы тронулись дальше.

    В Вытегре попытались перекусить в местных закусочных...
    ХРЕНА ! .. столовка_в Вытегре_в субботу_утром ? :-) Ха-ха !
    Погнали дальше !

         За Вытегрой - автобан ! КРУТО ! Жмем до поворота на мыс Андомский. Съезд на грунтовку, первая дозаправка. Сбрасываю давление до 1.5 - так мягче по грейдеру. Волк одивает свои супер-штаны - хороший признак - впереди приключения !

         Дорога выводит нас на берег. Красота ! Все кидаются за фотики - первые кадры озера Онего.
         Древние называли Онего морем. В чем-то были правы. Полное ощущение того, что ты находишься на берегу моря. Пребрежные пляжи, песочек, волны, легкий ветерок, до горизонта одна вода. Нехватает привычного морского запаха. А так - один в один.

         Едем на Утес.
         По пути устраиваю небольшую "пляжную гонку". Волк пишет на камеру. Потом посмотрим...
         На самом утесе - недействующий маяк, вокруг которого расположились дома дачников. Я рванул напрямки. Буквально под колеса мне метнулась женщина с криками "Сюда нельзя ! Тут дороги нет !" .. оказывается я заехал на ее будующий огород при этом немного взрыв 35-м Кроулером единственный выезд с ее участка. Если бы за мной ломанулись остальные, то ее старенький Хундай Галлопер пришлось бы на обратном пути эвакуировать трактором - наши "канавки" он бы не преодолел...
         На 1-й пониженной, не буксуя, оккуратно пересекаем огороды в направление маяка. Вот и Утес ! Зрелище потрясающее !..
         Местные смотрят на нас сквозь занавески на окнах как на идиотов - мы с фотиками наперевес носимся по Утесу , лазаем на маяк и радуемся как дети. Им не понять - они уже привыкли жить в этом месте.
         C маяка, кстати, вид офигенный.

         Однако, бессонная ночь, великолепные виды и свежий ветерок наводят на мысли о еде... Принято решение - искать место !
         Волк на удивление быстро его находит. Отличная полянка недалеко от дороги, но скрыта довольно густым лесом. Все. Привал. Кушаем шашлЫки, супчики, колбаску...

         Выбравшись обратно на асфальт, решаем вернуться в Вытегру - пополнить запасы топлива, а оттуда - ломить к Муромскому Монастырю. Знающие люди советовали искать выезд к нему через болота южнее по некоей гати - на берег, и по берегу ломиться на Монастырь.
          Второй вариант - северная дорога через болота с интрегующей надписью "тракторная" не сулила ничего хорошего (по словам побывавших на ней - группа боевых УАЗов ломилась по ней 18 часов).
         Гать нашли быстро. Можно сказать случайно. Год назад в этих местах Волк с Алексисом пытались пробиться на берег Онеги но из-за разрушенного моста у них ничего не вышло. В нашем случае мостик был восстановлен. Мало того - через болото проложена офигенная гать, почти автобан.
         Ломимся по гати, поднимая волны в довольно больших лужах.
    Поперек болота проходит небольшой каменистый массив поросший лесом. Он образует некое подобие острова с озером посредине. В общем выглядит это довольно красиво. По этой вот гати мы и выскочили на берег Онего. Пляж открывается неожиданно - сам берег озера являет собой ступеньку, шириной метров 50, поросшую соснами. И на подъезде воды не видно - только пустота в просвете меж деревьями. Подходишь ближе - и хочется бежать скорее вниз - на песочек - к воде !
         Народу почти никого. Редкие отдыхающие или рыбаки. И это в субботу ! Здорово !
         На песке следы тракторных колес - это техника монахов Монастыря. Иными способами добраться до них нереально (если не по озеру на лодках).
         Гоняем по песку, по воде, по дюнам... фотки, фотки, фотки...

         Ну хватит ! Побесились - пора ехать.
         Тут команда Коранды высказывает мнение, что их автомобиль имеет в наличие лопнувшие задние пружины и ехать далее не способен. После беглово осмотра выясняем, что пружины целы, но сильно просели по причине загруженности автомобиля. Штатная подвеска - это ШТАТНАЯ ПОДВЕСКА - этим все сказано.
         Решаем двигаться дальше, но с большей осторожностью.
         Сначала - по дорожке сквозь лес, а затем - прямо по берегу.
         Ощущение , что едем по сказочному лесу Бабы-Яги из детских сказок. Дорогу нам перегородила небольшая речушка, впадающая из местного болота в озеро. Ширина около 1.5 метров - можно легко перепрыгнуть. Волк неглядя рванул напрямик и..... "а давай поиграем с тобой в подводную лодку ?" .... погрузился по самые ЙЭТИ в воду. Глубина речушки в месте впадения в озеро составляла около метра !!! плюс мощь мотора и целеустремленность водителя... Волк заорал в рацию "...%;:*?(?%%;..!!!..Тяните меня лебедкой скоре !!!...№;%;(?*)*)*..." Короче быстрые и слаженные действия двух экипажей, двигавшихся следом (я и Коранды) спасли Волка и его Тойоту от затопления. Уже на сухом Тойота начала дымить заклинившим диском сцепления, для тушения его 80-ку снова принудительно пришлось загнать в воду.

         Вспоминая советы Андрея Форосенко по приодолению этой речушки - объезжаем ее по воде. Глубина брода в этом месте - по ступицу автомобилю на 33-х колесах.
         Уже на подъезде к Монастырю дорога уходит от берега в лес и превращается в грязевую ванну с дном, утыканным различного размера каменюками. Ловко орудуя блокировками Корандо преодолел это препятствие похрустывая и поскрипывая своими модными защитами.
         Дорогу слева и справа окружают удивительные сосны. Старые. Скорее древние. В три обхвата стволы !

         Сам Муромский Монастырь не произвел на меня какого-то сильного впечатления. Может погода испортилась, может мы были уже порядком уставши. Говорят, тут живут шестеро монахов. Не знаю. Врать не буду - видели только одного. Принадлежат монахи какому-то особому ордену. Что сие означает - не знаю. Рядом с монастырем небольшая церквушка с часовенкой. Вот на это произведение деревянного зодчества пожалуй стоит посмотреть. Ее восстанавливают - покрыта железом. Выглядит очень симпатично.

         Решаем разбить лагерь в ближайшем лесу, чтобы не ломиться в темноте по каменюкам, скрытым под водой.
         К слову, на берегу мыса находятся несколько избушек рыбаков, в одной из них мы и решили переночевать. Внутри имеется все для жизни : печка, палати, стол, лавка.

        С утра выбираемся обратно на дорогу. Волк оккуратно маневрирует меж деревьев, я ломлюсь напрямиг и засаживаюсь рулевыми тягами на пень, Корандо буксует в говнилине - лебеда не держит нагрузки - не тянет. Моя проблема решена спомощью хайлифта и его матери, Корандо вытягивает Волк. Выползаем на дорогу. Замечаю отсутствие сапуна на переднем мосту... В памяти тут же всплывают воспоминия о вчерашних "пляжных гонках"... ЭТО ЖЕПА ! Решено отключить передний мост и на заднем, помогая блокировкой, понемногу выбираться на асфальт.

         Выбрался на пляж. Еду. Еду первым. Волк на 80-ке и Корандо остали. Их очертания на берегу еле видно в небольшой, почти игрушечный, биноклик. Кричу в рацию : "В чем дело ?" ... "Коранда кипит - пробит радиатор"... Охренеть ! Непруха пацанам... Помаленьку, с остановками для "дозаправки" радиатора двигаем к асфальту.
         Через гать - на грунтовку. Направо вроде короткая дорога... Ломанулся туда. "Короткая дорога" на поверку заканчивается сгоревшим мостом не дойдя до асфальта километров 5.. ***** МАТЬ ! *****
    - Мужики, объезд есть ?
    - Есть - ты по нему приехал...
    ...мать перемать ! ;%:*)_;%:**)_(*)(*(%%№;;№%;№% !!!! Возвращаемся обратно.
    Крюк километров 15. Асфальт.
    Я - в Вытегру - пока не закрылся магазинчик на единственной приличной на 100 км в округе заправке. Волк - остается с пацанами - чинить радиатор.

    Купил себе масло в мост, заправился, купил антифриз и пару канистр бензина для Коранды. Блин ! Он же просил 95-й ! Ааа фигня - съест и 92-й - не обломится. Вперед !
    Кипелов в динамиках , гул кроулеров...
    Пру назад... 50 км туда, 50 обратно... бешеной собаке... гавно-вапрос !
    Оппачки ! Сидят ! Пряма "Пикник у обочины".
    Радиатор снят, заклеен скотчем изнутри, снаружи - герметиком. Чтоб не разорвало эту конструкцию давлением - убираем крышку расширителя с клапаном и мастирим его "аналог".
    Моя очередь.
    Сливная пробка не откручивается, зарраза... Восьмигранная головка мнет гайку. Беру у Волка "хитрую" шестигранную головку. Дело пошло.
    С моста сливается литра четыре серо-коричневой каши. Хорошо. А как заливать будем ? Шприца масляного нет.
    Из мундштука для кальяна и литровой канистрочки масла Волк мастерит мне подобие клизмы. Заливаю крООООтой синтетический Тебойл 70*90 1.8 литра. Все как по книжке. Остатки сапуна сажаю на герметик и прихватываю изолентой к мосту. АВОСЬ ?
    Все гут - сидим, курим кальян , жрем шашлыки.
    Впереди дорога на Бесов Нос.

  •  

     

     

    18-06-2006



    1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
    По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
    33dev дрон-рейсинг гонки дронов