Текст: Андрей СУДЬБИН, Фото: Александр ДАВИДЮК
Бартер внутреннего сгорания
История болезни Nissan Patrol
Для начала небольшая история из... моей жизни. В конце восьмидесятых, а именно году этак в 1987–88, товарищ пригласил меня поехать на рыбалку. На базу отдыха мы должны были отправиться на машине (тесть моего друга был в то время одним из первых лиц на Воскресенском химкомбинате). Каково же было мое удивление, когда на привокзальной площади нас ждал новенький импортный внедорожник!.. Нет, действительно, до того памятного дня образцом комфорта (применительно к внедорожной технике, конечно) для меня был армейский УАЗ. А тут… Салон – «Волга» отдыхает! При том, что в этом удивительном автомобиле без проблем разместились семь человек с вещами… Он был словно другое измерение. Мало того, что по трассе мы шли, обгоняя всех и вся, так заморское дизельное чудо не спасовало и перед разбитой лесовозной колеей. Тогда это было выше моего понимания…
Фактически Россия открыла для себя Nissan Patrol в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Именно тогда, в самый разгар перестройки, крупные предприятия получили (впервые за годы советской власти) сильно урезанные, но все же реальные права на внешнеторговую деятельность. А получив их, они начали по бартеру завозить автомобили иностранного производства. И первым из «больших бартерных машин» стал Nissan Patrol. Впрочем, сама история этой модели началась за три с небольшим десятилетия до того памятного момента, как портовый кран опустил колеса первого Nissan Patrol на российскую землю.
Подробнее....