в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 29.04.2024
Сегодня день рождения отмечают piscado, Qazbek, xAmyak, Маруся!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Снаряжение / Лебедки / Общие сведения по лебедкам
Автор:Nissan 4x4 club

Лебедки

   Даже самые мощные автомобили порой попадают в сложные ситуации, когда своих четырех колес им недостаточно для того, чтобы самостоятельно выбраться из снежного или грязевого плена. Но если водителям обычных легковых машин в таких случаях остается уповать на постороннюю помощь, то владельцев внедорожников способен выручить "пятый элемент" проходимости - автомобильная лебедка. А в не столь экстремальных обстоятельствах некоторые модели лебедок могут пригодиться и для других транспортных средств.
   Существует три основных типа лебедок, которые используются на автомобилях - электрические, механические и гидравлические. Еще встречаются небольшие лебедки с приводом от автономного бензинового двигателя, но они останутся за рамками этого обзора из-за своей маломощности. Такие устройства могут заинтересовать, допустим, поклонников дальних путешествий на снегоходах: их силы как раз хватает, чтобы вновь поставить на полозья перевернувшиеся нарты или вытянуть сам снегоход, застрявший в глубоком сугробе.
   Конструкция некоторых внедорожников позволяет устанавливать электрические модели скрытно (допустим, под передним бампером), так, что со стороны их не видно. Но чаще они, как и все остальные лебедки, монтируются открыто. Для этого применяются установочные комплекты, как правило, состоящие из дополнительных силовых элементов, при помощи которых лебедка крепится к раме.
   При установке лебедки сзади иногда используются элементы фаркопа для буксировки прицепа. В этом случае место крюка с шаром занимает специальная рама, внутри которой находится лебедка. Правда, такое крепление не столь надежно, как непосредственно к раме автомобиля, но поскольку задняя лебедка чаще всего устанавливается на пару с передней и играет вспомогательную роль, этим недостатком можно пренебречь.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

   Наиболее распространенные. Их производят многие фирмы: "Ramsey Winch", "WARN" "Superwinch", из российских - "Солитон" (Саратов), "Ролс" (Питер), УАРЗ (Ульяновск). Достоинством электрических лебедок является возможность их установки на любой внедорожник. Основной недостаток - немалое потребление электроэнергии, да и просто само наличие электричества, плохо совместимого с водой. Электродвигатель не выдерживает долгой работы под нагрузкой, перегревается и требует охлаждения. Такая особенность электролебёдок не страшна для обычных джиперов, охотников, рыбаков, которые пользуются лебёдкой эпизодически. Но для трофи-рейдов, где некоторые СУ целиком проходятся исключительно на лебёдках, это мало приемлемо.
   По "начинке" лебедки практически не отличаются друг от друга: электродвигатель, редуктор, барабан для намотки троса и блок контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности они оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.
    Следует помнить, что электролебедка, как и всякий механизм, требует определенного ухода за собой. Скажем, если она невзначай побывала под водой (тем более под слоем жидкой грязи), обязательно надо просушить электродвигатель - допустим, просто включив его на разматывание. При сматывании траса обратно на барабан рекомендуется обработать его консистентной смазкой - это продлит срок его службы. Заодно пополнить смазкой и редуктор, а блок управления разобрать, очистить и смазать контакты.
   Нелишне установить устройство, обесточивающие в нерабочем состоянии контакты, к которым подключается кабель управления (иначе они постоянно находятся под напряжением), а также заказать выносной блок управления. Разумеется, все эти процедуры и работы лучше доверить специалистам.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

   Это лебёдки, приводимые в движение валом отбора мощности от раздаточной коробки. Полное отсутствие какой-либо электрики лишает механические лебедки недостатков их электрических сестёр. Среди преимуществ - высокая реализуемая тяга, простота конструкции, надёжность, неограниченное время работы, возможность управления скоростью намотки троса оборотами двигателя. Остановить такую лебеду сможет только кончина оного. Другими словами, механическая лебёдка является наилучшим выбором для внедорожника, подготавливаемого к преодолению экстремального бездорожья.
   Правда, недостатки также имеют место. Лебёдка жёстко связана трансмиссией с двигателем, и при чрезмерных нагрузках что-нибудь может сломаться (шлицы кардана срежет, или кронштейн какой загнётся). Чтобы этого не случилось, в конструкции лебёдок предусмотрена защита - специальная шпонка, срезаемая при максимально допустимой нагрузке. А теперь представьте себе процесс замены этой шпонки (если она есть!!!) в глубоком броде или метровом слое жидкой глины!
   Естественно, установка такой лебедки возможна только, если в конструкции трансмиссии заводом-изготовителем предусмотрена установка коробки отбора мощности (Land Cruiser 40, 60, 70, Rover с мех. коробкой вплоть до 1985 г., Nissan Safari (Patrol) до 1990 г. и некоторые другие). Так что если хотите построить настоящий трофический монстр, ориентируйтесь на данные модели внедорожников.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

   Гидравлические лебёдки обладают достоинствами электрических и механических лебёдок, являясь, пожалуй, оптимальным выбором для трофического монстра, в конструкции трансмиссии которого завод-изготовитель не предусмотрел возможность установки коробки отбора мощности. Обладая мощью и надёжностью механических лебёдок, они могут устанавливаться на любой внедорожник. Работать такие лебёдки могут неограниченно долго без опасности спалить электромотор по причине отсутствия последнего. Вообще, отсутствие электрики благотворительно сказывается на надёжности гидролебёдок в отличие от электрических, которые не часто выдерживают экстремальные условия трофи-рейдов.
Одним из недостатков гидролебёдок многие указывают невозможность их работы при отказе двигателя. Да, гидромотор лебёдки питается гидронасосом (как правило ГУРа), приводящимся в движение двигателем и без него крутиться не будет. Но в подобной ситуации и электрическая лебёдка не бог весть какой помощник, - за десять минут она высосет весь аккумулятор, оставив ваш джип полностью обездвиженным. Более существенными недостатками стоит признать меньшую скорость работы и немного более высокую цену по сравнению с электрическими лебёдками аналогичной мощности.

 

---------------------------------------------

по материалам www.g-class.org, www.monsters.4wd.ru

 

04-04-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов