в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 25.04.2024
Сегодня день рождения отмечают COSMOS, Pushell, майк!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Автомобили Nissan / Terrano I, Pathfinder / Что лучше: Nissan Terrano-1 или Jeep Charokee
Автор:И.Губарь

   Превратности разумного выбора подержанного внедорожника усугубляются тем, что на вторичном рынке не так уж много вариантов, попадающих в одну ценовую категорию и обладающих схожими характеристиками. Но несколько универсальных принципов все же есть. Один из них - «японцы» надежнее, но дороже в содержании, а «американца» трудно найти в приличном состоянии, но проще восстановить его форму. Для примера мы взяли две модели, которые чаще всего рекомендуют знатоки в качестве бюджетного приобретения: Nissan Terrano I и Jeep Cherokee

    Конструктивно внедорожники отличаются более чем значительно. У Terrano независимая передняя торсионная подвеска и зависимая задняя, у Cherokee полностью зависимая, пружинная впереди и рессорная сзади. У Jeep рама приварена к кузову - в привычном понимании ее как бы и нет, а у Nissan она отдельная. Оба в базе снабжены приводом part-time, но «американец» выпускался и в заднеприводной версии, а раздаточная коробка NP242 позволяла выбрать еще и постоянный полный. У обеих машин кузова были трех- и пятидверные. По габаритам и массе они близки, Jeep выглядит компактнее. Для Cherokee предназначалось три варианта бензинового двигателя (2.8V6, 2.5l4 и 4.0l6) и два дизеля (2.1 и 2.5, оба 4l). Nissan получил два бензиновых (2.4l4 и 3.0V6) и один дизельный мотор (2.7l4). Версии Terrano, которые выпускались для Америки и назывались Pathfinder, отличались от европейских настройкой подвески и комплектацией. У Jeep таких различий почти нет. Nissan Terrano первой серии производились с 1986 по 1993 год почти без изменений. Жизнь Jeep Cherokee принято делить на три этапа: с 1984 по 1991 год, с 1991-го по 1997-й и с 1997-го по 2001-й. До 1991-го ставили не очень удачный инжектор Renix (потом его сменил впрыск от Mopar) и оснащенные им Cherokee считаются менее надежными и ремонтопригодными. А теперь, прежде чем мы перейдем к нюансам эксплуатации и содержания наших героев, дадим им наиболее общие оценки с точки зрения потенциального владельца. Jeep выгодно отличается великолепными динамическими характеристиками, при этом его 4-литровый мотор потребляет бензина почти столько же (17 л/100 км), сколько японский 3-литровый (15 л/100 км). В Cherokee высокому водителю удобнее, а легковушная посадка за рулем Terrano и короткое водительское место отпугивают рослых покупателей. О внешнем виде упоминать не будем, скажу только, что 5-дверная версия Nissan нравится не всем. Ржавеют они одинаково сильно, но в разных местах. Простые ТО с заменой фильтров и смазок по стоимости (около $80) практически не отличаются. Салон Terrano кажется немного длиннее, багажник чуть больше, а пассажирам второго ряда удобнее. Потенциальная проходимость стандартных машин примерно одинакова, равно как и возможности для дальнейшей стройки, вот только пути иные. Cherokee ограничивается лифтом подвески, теоретически вообще более предпочтительным. Terrano чаще делают кузовной лифт, а с подвеской приходится повозиться из-за передней независимой и особенностями конструкции рулевого управления. Между тем на Nissan с исправными пружинами и торсионами можно поставить колеса размерностью 31/10,5 R15, а на Jeep едва входят 30/9,5 R15. При 4-дюймовом лифте Terrano уже можно примерить 35-дюймовые шины, а в Cherokee с трудом войдут 33-дюймовые. Это если арки не резать. Японский внедорожник немного комфортнее на ходу, чем рессорный «американец», но управляется Jeep лучше.

 
КУЗОВ

  Ржавчина, как я уже говорил, проблема обоюдная, но у Terrano пол быстрее ржавеет под задними сиденьями, а у Cherokee в районе ног штурмана. Порожки - беда обоих, но у Jeep - это силовой элемент, и сквозная коррозия существенно снижает жесткость корпуса. У «американца» больное место - рамка лобового стекла, а у «японца» - колесные арки, особенно задние. Цены на кузовщину сопоставимы, но некоторые элементы, скажем, капот Terrano или пластиковую заднюю дверь Cherokee, бывает непросто найти на разборках. Ремонт же проржавевших кузовных элементов дороже у Jeep - например, пол, который порой надо вырезать полностью, трудно починить меньше чем за $500. Все же рамная конструкция - это хорошо! Так что тут очко  в пользу Terrano.

 
ПОДВЕСКА

   Передняя у Terrano независимая торсионная, а значит, более нежная, комфортная и затратная в обслуживании. Простые мосты Cherokee с двумя парами рычагов и тягами Панара не требуют к себе пристального внимания, выдерживают колоссальные нагрузки и держатся до последнего. У Nissan 14 сайлент-блоков и прочих резинок, которые раз в 150 тысяч надо менять. В Jeep резинки меняются вместе с рычагами за полчаса. Американские рессоры не слишком долговечнее японских пружин, подкладывание «волговских» в первом случае и замена на «чирковские» во втором- это полумеры. Замена рессор Jeep может вылиться в проблему из-за возможной коррозии мест крепления, но встречается это редко при общей невероятной запущенности автомобиля. В целом поддержание подвески внедорожника в рабочем состоянии дешевле и проще проходит у Cherokee. Так что по подвеске впереди Jeep.

 
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

   На обоих внедорожниках можно проехать не одну тысячу километров с гудящим задним мостом, и если Jeep допускает еще и подтеки масла откуда угодно, то, заметив капли под Terrano, стоит насторожиться. У «японца» есть чрезвычайно уязвимое место - автоматические ступицы передних колес. При интенсивной эксплуатации вне дорог больше года они не живут. Поэтому их стараются заменить на ручные. А у  Cherokee вообще таких проблем нет. У Jeep на две больше крестовин - в передних полуосях. Они потенциально менее уязвимы, но живут меньше ШРУСов, и порой их заменяют на «грандовские» шарниры. Итак, в общем, ходовая часть Cherokee прочнее и менее затратна при сервисе. И снова с легким перевесом впереди Jeep.

 
ТРАНСМИССИЯ

  Вариантов трансмиссии у Cherokee больше, чем у Terrano. Только «автоматов» может быть два варианта, а еще три механики, три раздаточные коробки. Наилучшим образом себя зарекомендовало сочетание японского «автомата» Aisin AW4 и раздаточной коробки Command-Trac NP231. На Terrano чаще встречаются 5-ступенчатые механические коробки, а на Pathfinder - 4-ступенчатые «автоматы». Механические коробки обоих внедорожников умеренно надежны и выносливы, а вот «автоматы» - настоящие шедевры. Раздаточные коробки цепные, и эта самая цепь бывает что и растягивается, а на Nissan еще и рвется, особенно если ездить на полном приводе по сухому асфальту. Дифференциалы повышенного трения в заднем мосту как опцию ставили на обе модели. В целом же в трансмиссионных делах обнаружен паритет с легким перевесом в сторону Jeep, который можно найти с капризной NP242, и получить возможность ездить зимой с постоянным полным приводом. И тем не менее 0:0.

 
ДВИГАТЕЛИ

    При всем моем уважении к японским мотористам тут вперед вырывается Jeep со своей великолепной, очень долговечной рядной «шестеркой». Японский 3.0-литровый V6 хорош, но «американцу» уступает - слабовата тяга на низах, что прежде всего отражается на движении по бездорожью. Правда, у Nissan есть неплохой дизель TD27T, который при аккуратном обращении прослужит дольше обоих «джиповских» дизелей вместе взятых. И тянет он лучше, и экономичнее, и надежнее. Если бы не качество нашей соляры и не морозы за минус 25 градусов по неделе, японский дизель мог бы стать серьезным аргументом. Что касается «младших» бензиновых моторов -  2.5 л у Jeep и 2.4 л у Nissan, то они подойдут тем, кто не гонится за рекордами скорости и аварийности и готов ездить с МКПП - с «автоматами» эти двигатели не комбинировали. Примерно равные по динамике и расходу 92-го бензина, они являются неплохим, экономически оправданным выбором - только не стоит забывать, что ходят они все же поменьше, чем более мощные версии. При этом японский мотор немного надежнее, хотя с возрастом это замечаешь все реже, а вот стоимость запчастей забыть о себе не дает. Детали на двигатели Nissan дороже. Зато выпускается масса неоригинальных запчастей приличного качества. Капиталить 6-цилиндровые моторы дорого и нецелесообразно, а вот 4-цилиндровые можно - с деталями и работой обходится это в $500 - 600. Итак, при равных очках за обслуживание Jeep получает плюс за динамичность.

 
ЭЛЕКТРИКА, САЛОН И НАВЕСНОЕ

    Вот где Перл-Харбор! Изначально более продуманные электрические соединения и более качественное навесное японского внедорожника еще и куда более долговечное, если его не купать в болотах, разумеется. У нормального, среднестатистического Cherokee раз в неделю, но не сработает то какая-нибудь лампочка, то, наоборот, ни с того ни с сего загорится какой-нибудь индикатор. Кроме того, у него проблемным является пресловутый моторчик заднего дворника, который недешев. Салоны «японцев» долговечнее. Относительно комфорта и удобства можно поспорить. Мне вот больше в Jeep нравится, если только сидеть не сзади. Зато у Nissan задний диван складывается 50:50, очень удобно, когда надо сноуборд с лыжами перевезти или велосипеды и пару друзей. Словом, тут большой плюс у Terrano.

 
В ЗАГС?

    У Jeep три плюса, у Nissan два, и одну номинацию они поделили поровну. Правда, вес у критериев разный, так что с помощью простой арифметики в данном случае выбор не сделать. Я понимаю, что вы ждете от меня ясных и четких выводов с рекомендациями. Тогда отбросим экономику и математику, займемся парадоксальной психологией. С точки зрения холостяка я бы предпочел Cherokee, он может все то же самое, что Terrano, и еще немного больше и быстрее. А при наличии семьи лучше Pathfinder - он комфортнее, и у салона больше вариантов для трансформаций, чем у Cherokee. Как видите, прагматические выводы на выбор внедорожника влияния особого не оказывают, особенно если претендентам по 15 лет и по 300 000 километров,или, если угодно, по 187 000 миль. Какой уж тут разумный выбор...

 
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

 Савва, редактор,владелец Jeep Cherokee

Джип у меня 1995 года выпуска, 4.0 АКПП, самой простой комплектации - тканевая обивка салона, ручные стеклоподъемники, вместо полноразмерной запаски - докатка. При выборе модели я, помимо цены, руководствовался несколькими параметрами: стоимостью запчастей - отчиненную машину тебе все равно никто не продаст, а Jeep чинить дешевле, наличием неразрезного переднего моста - на бездорожье я хоть раз в неделю, да съезжаю, и личными симпатиями - рубленые формы Cherokee мне давно уже по душе. Машину я приобрел месяца три назад и пока довожу до ума - недавно вот полы мне заменили. Я был уверен, что они просто дырявые, а оказалось, что их практически нет - все держалось на остатках старого антикора. С порогами похожая история - внешне они ничего, но осталось им недолго. Думаю вварить вместо них квадрат-трубу, опять же и хай-джек будет подо что ставить. Еще сразу после покупки пришлось поменять рессоры и передние верхние рычаги, отремонтировать тормоза, порванный патрубок системы охлаждения заменить, кое-что по электрике подлатать. В общем, всего на сегодняшний день набежало порядка $1500. Тем не менее машиной я очень доволен: проходимость неплохая, управляемость и динамика - тоже, посадка очень удобная и задние пассажиры нормально умещаются. А еще удобно, что теперь  можно вполне корректно называть свою машину джипом, потому что это действительно Jeep.

 

Юрий,Nissan Pathfinder 3.0
 
   В свое время я занимался ремонтом внедорожников, в том числе Jeep и Nissan. Собственно, насмотревшись на муки владельцев американских машин, я и выбрал Terrano, о чем ни разу не пожалел. Мой автомобиль 1994 года выпуска, пятидверный, с механической коробкой передач и 3.0-литровым V-образным двигателем. Это последнее поколение Pathfinder,   характерными признаками которого являются так называемая круглая панель приборов и пластиковые бамперы. Я намеренно не пытался строить из Pathfinder внедорожного монстра, поскольку считаю, что ему это не полезно. Из усовершенствований на моей машине можно найти только усиленные пружины в задней подвеске, дающие полудюймовый лифт, амортизаторы Rancho, блокируемый дифференциал Lock-Right. Лебедку на Terrano ставить очень неудобно, а фирменные площадки чрезвычайно тяжелые и дорогие. Я разработал и сделал оригинальный кронштейн, который кроме лебедки позволяет установить фаркоп или даже съемную лебедку, в случае, если отказала основная - в стандартный квадратный 2-дюймовый переходник. Кроме того, на него можно упереть клюв хай-джека. На автомобиль можно поставить 31-дюймовую резину без всяких доработок кузова и подвески. При этом надо учесть, что диски с нулевым или отрицательным вылетом применять категорически нельзя. Не стоит увлекаться и подкручиванием торсионов, ибо это приведет к неправильной работе рулевого управления и вероятным его поломкам. В целом же я считаю Terrano одним из самых надежных внедорожников, которые можно найти на рынке.
 

27-03-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов