в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Лебедки
Домкраты
Канаты, тросы, веревки
Цепи противоскольжения
Прочие приспособления

Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 26.04.2024
Сегодня день рождения отмечает NazareT!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинника!
 

Снаряжение / Лебедки / Испытание ручных приспособлений для вызволения авто из плена
Автор:www.g-class.org


   Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть - эту нехитрую истину каждый постигает на практике. А значит, ситуации, когда грязь захватывает машину в плен и она полностью теряет способность к самостоятельному передвижению, отнюдь не являются нонсенсом. И остается одна лишь надежда - на лебедку.
   Это хорошо, когда на бампере стоит мощный электрический агрегат с длинным и прочным тросом. Размотал, зацепился за подходящий якорь, нажал на кнопку и... поехали! Увы, такой подходит далеко не всем. Одному это слишком дорого, а другому просто «влом» постоянно таскать на «морде» несколько десятков килограмм неиспользуемого железа.

Попробуем рассмотреть иные варианты?

   В продаже можно найти немалое количество относительно дешевых приспособлений, способных оказать помощь в «вызволении» методом преобразования энергии рук человеческих. Конструкций много, но какая из них надежнее, удобнее и, в конечном счете, эффективнее? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли три тягловых устройства, основанных на принципиально разном принципе действия, и попытались с их помощью втащить на довольно крутой холм «Ниву» с заблокированными колесами.
   В качестве подопытных выступили: классическая рычажная лебедка, железнодорожное «тягово-монтажное устройство» и домкрат типа хай-джек.

   Из всего многообразия рычажных лебедок мы выбрали ульяновское изделие. Порадовало то, что на тросе уже висел штатный блок. Лебедку можно использовать как с ним, так и без него. А вот ручки рычага в комплекте не оказалось... Имеется лишь короткая скоба с двумя отверстиями под монтировку. Увы, наша нестандартная монтировка (толщиной с хороший лом) оказалась велика. Пришлось срочно придумывать замену. В качестве варианта подошли заводная ручка (пользоваться которой оказалось неудобно из-за ее извилистой формы) и баллонный ключ. Эх, если бы последний немного подлиннее! Толщина и форма подошли идеально, а вот «роста» не хватило... Применение блока несколько улучшило положение дел, но все равно тянуть «Ниву» в гору оказалось не самым легким занятием. Впрочем, лебедка справилась с задачей вполне успешно. Но выяснилось, что лебедка требует повышенного внимания в работе. Натянув трос, необходимо следить, чтобы стопор правильно встал на свое место, а работая рычагом, отслеживать, чтобы зубцы полностью входили в зацепление. И тогда вероятность того, что лебедка сорвется, мала: барабан удерживается двумя фиксаторами.


   По этой же причине распускать ее под нагрузкой тоже лучше вдвоем: один распускает стопор, другой придерживает рычаг. Но при определенной сноровке эту операцию можно проделать и в одиночку.
Несмотря на успешную работу и внушительную конструкцию, заявленная продавцом тяга достаточно скромна - 500 кг. К преимуществам можно отнести малый вес - около двух килограмм (при длине троса 5 м), небольшие размеры и цену порядка 800 рублей.
 
 Другая конструкция оказалась тяжелее ульяновской лебедки в 10 раз и в четыре раза дороже. К нам она пришла из мира тепловозов и товарных вагонов и поразила своей кондовостью и совершенно непонятным принципом работы. Пятнадцатиметровый трос, в «походном» состоянии смотанный на отдельный барабан, пропускается в отверстие в торце лебедки, попадает в механизм, проталкивающий его вперед... и свободно выходит с другой стороны.


 

   Механизм приводится в действие двумя рычагами, один из которых работает на подъем, другой - на спуск. По идее, в лебедке предусмотрено положение, позволяющее быстро вытянуть трос вручную на необходимую длину. И теоретически мы даже поняли, как должны для этого встать рычаги, но... сделать это на практике нам не удалось. Видимо, сноровистые железнодорожники знают волшебное слово...
Процесс шел очень медленно и скучно. И вот наконец-то слабина выбрана. Тянем. Для уменьшения усилия у лебедки предусмотрена длинная раздвижная ручка. В «коротком» положении машина идет легко. Но постепенно подъем становится круче и усилие возрастает.Увеличиваем рычаг почти вдвое. «Нива» продолжает, упираясь, ползти на холм и вдруг... трос начинает проскальзывать. Оказывается, мы забыли поставить фиксатор в рабочее положение. Исправляемся, вытягивая его со звуком автоматного затвора и преодолевая огромное усилие возвратной пружины. Похоже, что поднимать «Ниву» было легче, чем «взводить» стопор. Подъем автомобиля пошел бодрее, и вскоре он оказался наверху. При этом усилия были гораздо меньшими, чем в предыдущем случае. Это и неудивительно: рычаг в несколько раз длиннее, а тяговое усилие 1,6 тонны. Насколько это соответствует истине, сказать сложно: 12-миллиметровый стальной трос и мощная конструкция скорее всего допускают приличный запас - и это радует.
 

   Ведь если вместо «Нивы» окажется груженый Range Rover, уверенности в благополучной эвакуации «железнодорожником» будет куда больше, чем «Ликой». А вот насколько хватит прижимной силы роликов и не будет ли трос проскальзывать - вопрос интересный. Опускать «груз» оказалось проще простого. Переставил удлинитель на другой рычаг - и качай в свое удовольствие (ничего переключать не надо).

   Смотав трос, беремся за последний элемент нашей программы. Хай-джеком, как известно, можно не только поднимать, но и тянуть. А усилие он развивает в 2,6 тонны. Эх, если бы только не ограниченная длина рабочего хода. В нашем случае мы использовали одно из самых недорогих изделий подобного рода (голландского производства стоимостью 1,5 тысячи рублей). Эффективная длина - метр. Это вызвало определенные неудобства, связанные с тем, что потребовалось точно подобрать длину троса. Когда же это удалось, его зацепили за рейку домкрата, рабочий механизм пристегнули к дереву и начали работать на «подъем». Машина пошла легко и непринужденно. Усилие на рычаге оказалось самым маленьким из испытанных образцов. И все было бы хорошо, если бы «рабочий» метр внезапно не кончился. Пришлось заново перецеплять трос, что потребовало определенных умственных усилий на тему, как его лучше сложить, и поэтому заняло довольно много времени.

    Похоже, лучшим выходом из этой ситуации была бы цепь. Плавный спуск оказался возможным и в этом случае - потребовалось лишь переключить хай-джек на работу вниз. Что ж, домкрат хоть и не настоящая лебедка, но с побочной функцией справляется неплохо (в меру своей длины). Но если его постоянно использовать для этой цели, нужен определенный навык и подготовленный трос, цепь или, может быть, передвижной зажим.
 
   Очевидно, что у каждой из испытанных конструкций есть как плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе стоит учитывать самые разные факторы: массу автомобиля, наличие специальных приспособлений, собственную физическую силу, ограничения по времени и т.д. Явного лидера мы так и не выявили. И хотя быстрее всего с заданием справилась рычажная лебедка, возрастание требуемого усилия, похоже, изменило бы ситуацию.

03-04-2006



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов