Вариант установки лебедки на нелифтованный Террано-1/Патфайндер 1986-1995гг.
Данная статья не является руководством по изготовлению и установке. Каждый строит автомобиль под свои конкретные цели и задачи. Задача, которую поставил я и успешно решил : конструкция должна иметь минимальный вес, требовать минимальных изменений в конструкции авто, при встрече с серьезным твердым препятствием (дерево, др. автомобиль) рама Ниссана и лебедка должны повреждаться в последнюю очередь , а легкие повреждения бампера и его кронштейнов – легко исправляться. Автомобиль будет использоваться только для выездов на природу и в туристических целях, т.е. не для спорта .
Использованные материалы : Труба 100х100(распиленная вдоль),Уголок 20,50,60, Полоса 25 и еще пара мелочей. Общий вес использованного металла составил 19 кг.
Усиленные штатные кронштейны крепления бампера 94г.вып.
(кронштейны автомобилей до 93г. имеют другую форму, но принцип усиления тот же):

Кронштейн крепления дополнительных фар и спец-гайка с рукояткой :

Дополнительные кронштейны для крепления штатного бампера :

Вид рамы спереди :

Сбоку :

Снизу :

Сверху :

Сверлим отверстие для дополнительного болта М10 крепления штатных кронштейнов бампера к раме, для крепления со стороны рулевого редуктора используем спец-гайку с рукояткой .

Основа технологии изготовления рамы :
Сначала крепим снизу к раме 2 уголка (каждый уголок 2-мя болтами снизу в штатные отверстия рамы), затем надрезаем болгаркой уголки в нужном месте, изгибаем на нужный угол, прихватываем сваркой к основной поперечной балке, закрепленной на штатных кронштейнах бампера. Надрезы в уголках завариваем с накладками только ( ! ) после того, как все детали рамы прихвачены сваркой друг к другу.
Сборка на автомобиле :

Снизу к раме приварен квадрат под стандартный размер американского съемного фаркопа. Крупногабаритный трейлер (например, с катером длинной 6.5м) удобнее задвигать в гараж передом. Съемный фаркоп не ухудшает геометрической проходимости автомобиля, его можно использовать для подъема машины Хай-Джеком, это также удобная , высоко ( и по центру ! ) расположенная буксировочная проушина.
Так выглядит использование фаркопа для домкрата сзади ( спереди используется аналогично ) :

Изогнутая форма съемного фаркопа и спец. «вилка» , крепящаяся гайкой от ШРУСа (напр., от ВАЗ ) на место шара позволяют получить разное расстояние до грунта, и короткого домкрата всегда хватает.
Нижнее положение :

И верхнее :

Конечный результат :
Эксплуатация за 2 года серьезных недостатков конструкции не выявила.

Удары о грунт и об лед рама выдержала . Возможно, стоило бы :
1)проварить сзади кронштейн рамы Ниссана (сзади передней опоры кузова), к которому крепится бампер.
2)сделать «подкосы» креплениям губ лебедки.
3)поставить доп.фары дальнего света меньшие по габаритам для более удобного доступа рукам к барабану лебедки.
4)установить дополнительный плафон для освещения барабана лебедки .
Всем успехов в техническом творчестве !
Юрий / M.Usic , 10.01.2005г.