в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 28.03.2024
Сегодня день рождения отмечают Deep, GreyB, Vagun, ZOB!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Укрепляем.. / Установка рулевого демпфера на Terrano II.
Автор:=Andy=

Имея в распоряжении неплохой автомобиль Nissan Terrano II 98 года выпуска, а так же желание поставить взамен штатной шоссейной резины (235/75/15) внедорожную бОльшего размера, эдак начиная с 31" и до 33", неспешно накапливаю информацию по бодилифту Terrano II. К сожалению такой информации очень мало, и приходится проводить аналогию с Terrano I и опираться на опыт "старших товарищей".

После установки бОльших колес возрастёт нагрузка на подвеску автомобиля и рулевое управление. Посему, чтобы сгладить негативное влияние на рулевое управление, а также устранить биения рулевого колеса при езде по неровной дороге, решено было поставить рулевой амортизатор заранее :o)

В отличие от Т1, на Т2 штатно не предусмотрено креплений под сей девайс. Поэтому мне представлялось два варианта:

  1. Купить демпфер с универсальными креплениями (RANCHO ~180-190$);
  2. Взять более-менее подходящий демпфер от другого авто и самостоятельно изготовить крепления для него.

Первый вариант выглядел заманчиво и требовал минимальных усилий, но максимальных капиталовложений. Второй вариант обещал быть раза в два дешевле, и поэтому первый вариант вскоре отпал.

Поразмышляв о том, с какой бы машины взять рулевой аммо, пришел к выводу что лучше всего с Т1. Далеко ходить не надо, да и конструкции подвески и рулевого управления Т1 и Т2 схожи (знающие да поправят, если не так).

Итак, после проведенных замеров и обработки результатов, взвесив все "за" и "против", был куплен рулевой амортизатор от Nissan Terrano и составлен чертеж необходимых креплений. По чертежу у знакомого токаря были изготовлены два кронштейна. Можно конечно было просто приварить два "уха" к рулевой поперечине и к ним крепить аммо, но такой метод меня не устраивал по причине гарантийного обслуживания автомобиля. Да и хотелось сделать что то универсальное, поэтому…..

    Детали:
  • Рулевой амортизатор Nissan Terrano I
  • Втулка шарнира внутреннего наконечника М-2141
  • Кронштейн №1 крепления к рулевой поперечине + 2 U-болта
  • Кронштейн №2 крепления к раме
  • Болт M8 длина 28 мм (крепление кронштейна №2 к раме)
  • Болт М10 длина 28 мм (крепление кронштейна №2 к раме)
  • Болт М10 длина 60 мм (крепление кронштейна №1 к аммо)
  • Болт М12 длина 75 мм (крепление кронштейна №2 к аммо)

Рисунок 1. Установочный набор
Рисунок 1. Установочный набор.

Все необходимые детали есть, приступаем к работе.

  1. Берем втулку от М-2141, успешно приобретенную в первом попавшемся магазине автозапчастей, и на точиле удаляем ненужную резину. Придаём форму "песочных часов", чтобы хорошо вошла в бОльшее ухо демпфера. Пилим втулку пополам. Примеряем - готова.
  2. Чтобы было свободно лежать под машиной, поднимаем домкратом одно из передних колес, предприняв соответствующие меры безопасности.
  3. Ложимся под авто и откручиваем штатную металлическую защиту: 5 болтов М6 под ключ 10.
Рисунок 2. Рулевая поперечина (выше) и стабилизатор (ниже). Так было сначала.
Рисунок 2. Рулевая поперечина (выше) и стабилизатор (ниже). Так было сначала.
  1. Берем кронштейн №2 крепления к раме, прикручиваем его болтом М8 к раме (над точками крепления стабилизатора поперечной устойчивости). Отверстие в раме уже было изначально. Зачем? Не знаю.
  2. Размечаем второе отверстие и сверлом 10.5 сверлим.
  3. Прикручиваем кронштейн болтом М10 к раме.
Рисунок 3. Закреплен кронштейн №2.
Рисунок 3. Закреплен кронштейн №2.
  1. Вставляем два кусочка бывшей втулки в ухо демпфера, запихиваем это между ушей кронштейна №2.
  2. Болтом М12 прикручиваем эту конструкцию вместе с демпфером к уже установленному на раму кронштейну №2.
  3. Рабочий ход рулевого аммо 20 см. Выдвигаем аммо на 10 см хода (посередине). Колеса ставим прямо.
  4. Надеваем на рулевую поперечину кронштейн №1 и наживляем U - болты.
  5. Передвигаем этот кронштейн к рулевому аммо, совмещаем уши кронштейна со втулкой аммо. Затягиваем U-болты.
Рисунок 4. Закреплен кронштейн №1.
Рисунок 4. Закреплен кронштейн №1.
  1. Соединяем болтом M10 аммо и кронштейн №1.
  2. Протягиваем все болты.
Рисунок 5. Демпфер установлен.
Рисунок 5. Демпфер установлен.
  1. Напарник крутит рулевое колесо от крайнего положения до крайнего. И в этот момент контролируется работа аммо. Чтобы нигде ни за что ничего не задевало и т.п.
  2. Ставим защиту на место. Опускаем авто с домкрата :-)
  3. Тестовая поездка. Наслаждаемся результатами.

Впечатления:
Подробнее можно почитать в статье Марата про демпфер, впечатления такие же…

От себя добавлю.… Крутить руль на заведенной машине стало чуть-чуть тяжелее, но практически не ощущается. На скорости можно немного расслабиться, и не держать крепко руль, не опасаясь, что его выбьет из рук. Трамвайные пути, булыжная мостовая, разбитая дорога….. автомобиль идет уверенно, не прыгает и меньше колбасит руль, хотя всё равно наблюдается небольшое биение руля особенно на малых скоростях.

И еще….. Зимняя резина у меня не поддавалась балансировке, вернее балансировали, говорили, что всё нормально, но при 80-100 км/час наблюдалось неприятное биение руля (проблема точно в резине/дисках, а не в подвеске и т.п.). Ну, так вот, после установки рулевого демпфера биение прекратилось.
Такие первые впечатления……….

Кронштейн №1
Кронштейн №1
Кронштейн №1
Кронштейн №2


Андрей
=Andy=
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов