в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 23.04.2024
Сегодня день рождения отмечают Kruz, Mokus, Nansen, sever, Практикующий психиатр!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Лифтуем.. / Кузов: Установка Body Lift 2,5 дюйма на Террано.
Автор:Marat

Важно!!! Дальнейшая методика описана для Террано в трехдверном кузове с двигателем Z24i, с ручной КПП, без кондиционера, с установкой лифт комплекта на 2,5 дюйма. Действия с другими кузовами, двигателями и комплектами подъема большей высоты могут сильно отличаться. Обязательно консультируйтесь со специалистами.

Предыстория.

Желание поставить колеса 33х12,5 R15 все-таки сделало свое дело. Резина Pirelli Scorpion AT была успешно приобретена по наводке Саши Tarantini и ждала своего часа около полугода. За это время было перевернуто огромное количество информации по лифтовке машин. Информационный обмен опытом шел полным ходом. Конечно, можно было бы заказать комплект для лифтовки у какой-нибудь известной фирмы-производителя, но очень не хотелось платить достаточно большие деньги и очень хотелось воспользоваться услугами отечественных токарей, которые по своему профессионализму во многом превосходят зарубежные аналоги :о) - поддержать отечественного производителя, если хотите.

В один из февральских вечеров на одной из разборок, мы с Димой внимательнейшим образом изучили раму от Террана. Сняли размеры и установочные места, все тщательным образом запротоколировали. Оставалось заказать у токаря выточить железо по эскизам и установить.

Итак, начнем.

На Террано первого модельного ряда кузов посажен на раму в десяти местах. Две передние точки находятся у передней кромки рамы - их видно невооруженным взглядом в арке колеса. Следующая за ними пара подушек крепления находится под передней кромкой двери. Далее пара подушек под задней кромкой передней двери, пара перед аркой задних колес и, наконец, две задние подушки под стоп-сигналами. Из десяти точек крепления четыре так называемые "закладные", то есть болт ввернут снизу вверх и фиксируется в гайке, которая приварена к нижней части пола в скрытой полости. Закладные - это пара задних и пара под задней кромкой передней двери. Все остальные болты и гайки обычные. Резьба во всех соединениях M10/1,25.

Прежде, чем приступать к самой процедуре, необходимо внимательным образом осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля на предмет обнаружения критичных мест. Дело в том, что двигатель установлен на раме, а большая часть его навески и обвески установлена на кузове и после подъема может не хватить длины трубок, патрубков, электрических проводов и прочих других соединений. Поэтому во избежание обрывов настойчиво рекомендую сделать эту процедуру. Естественно, я опишу последовательность действий на моей конкретно взятой машине, но не факт, что ваша комплектация не отличается какой-нибудь особенностью. Поэтому не поленитесь.

    Под капотом.
    • Снимаем нижнюю часть кожуха вентилятора охлаждения радиатора. Она представляет собой кусок пластика полукруглой формы, на двух защелках.
    • Ослабляем хомут патрубка с бачка ГУРа.
    • Откручиваем крепление этого патрубка к раме.
    • Вынимаем из зажимов топливный фильтр и шланг обратки. Они расположены на одном кронштейне слева от инжектора.
    • Освобождаем от зажимов трубки тормозной магистрали. Они расположены в верхней части моторного отсека над инжектором.
    • Если не хотите порвать резиновые брызговики моторного отсека, снимите точки их крепления к раме. В любом случае в дальнейшем придется изготавливать новые.
    Под днищем.
    • Открутите одну из точек крепления ручного тормоза к полу кузова. Место крепления в дальнейшем очень удачно подойдет для упора домкрата.
    • Полностью демонтируем стальной кронштейн, удерживающий кузов от продольного смещения в случае лобового удара. Он продет в ухо на раме и привинчен двумя болтами к полу кузова над задним карданом.
    • Если не оторван в боях, открутите кожух, прикрывающий шланги заливной горловины бензобака.

Вот, пожалуй, и вся подготовка. Дальше поставьте рычаги КПП и раздатки в нейтраль. Подложите башмаки под колеса, чтобы авто не катался по поверхности того, на чем он стоит. Приступаем к процедуре откручивания болтов крепления подушек между кузовом и рамой. Для этого придется разобрать часть салона. В переднем пассажирском корыте снимаем пластиковую накладку с порога и отгибаем коврик. Спереди, рядом с петлями двери расположено отверстие, закрытое пластиковой заглушкой. Ее надо извлечь. В моем случае он легко была удалена с помощью отвертки и молотка. Аналогичная процедура в корыте водителя. Откидываем подушки задних кресел. Недалеко от арки колеса расположены аналогичные отверстия с заглушками. Удаляем и их. Все резьбовые соединения, доступные взору обильно смачиваем пенетратом (в простонародье ВэДэшкой WD40). Откручиваем с попы. Сначала задние подушки и так далее до передних. Во избежание ухода кузова в сторону, болты вставленные сверху не вынимаем. В моем авто (13 лет от роду) на удивление легко отвернулись все без исключения резьбовые соединения. Откручивая их я вспоминал процесс лифтовки Севиного Патрола. Там также не было особенного геморроя. А вот у Димы одна из закладных гаек провернулась. Пришлось вырубать зубилом скрытую полость и освобождать доступ к ней. На самом деле, это не такая ужасная операция :о)

Ответственный момент.

В процессе лифтовки были использованы два подкатных гаражных домкрата (практика показала, что достаточно и одного). Также потребуется некоторое количество деревянных чурбаков и обрезков досок для упора в пол кузова. Как я уже сказал, начинаем с попы. Упираем домкрат в точку, где когда-то был закреплен тросик ручника, и плавно поднимаем. Здесь отмечу, дальше заострять на этом внимание не буду - все подъемы и опускания домкрата выполнять с осторожностью, плавно, без рывков и толчков. Особенно это касается, если вы работаете с помощником(ами). Прежде, чем что-то опускать, громко об этом всем говорите. Вроде бы ерунда, но может уберечь чьи-то пальцы от придавливания кузовом. Техника безопасности!!! Помните об этом.

Когда задняя часть кузова поднимется над рамой на расстояние, достаточное для установки проставки, установите их. В дальнейшем, все опоры ставятся сверху на штатные места. Никакие резинки не убираем. Все остается как было, плюс новые железки. Болты пока не вставляйте. Дальше поднимаем кузов и устанавливаем проставки около задних арок. Их можно сразу одеть на болты и слегка наживить гайки. После этого упираемся в пол под передними сидениями и по очереди вставляем проставки. Болты устанавливаем сразу и сразу же наживляем гайки. При подъеме морды внимательно прислушиваемся ко всем звукам и желательно, чтобы кто-то смотрел под капот. Вдруг чего недоглядели!!! Когда кузов будет установлен на все опоры, приступаем к процедуре попадания задних болтов в закладные гайки. В процессе иногда придется воспользоваться ломиком или черенком от лопаты для смещения кузова относительно рамы. После всего тщательно протяните все болты и гайки.

Еще раз внимательным образом осмотрите подкапотное пространство - вдруг чего недоглядели. Уделяем внимание рулевому валу. Смотрим на ручки переключения передач и раздатки - они утоплены в полу на высоту лифта.

Отделочные работы.

Это знает любой строитель - они самые ответственные. Теперь придется переносить передний и задний бампера вверх. Наращивать крепление кенгурина и поднимать пороги и фаркоп. Эти операции можно изобразить только с использованием сварочного аппарата и болгарки. За исключением крепления бамперов, вся остальная навеска на Терранах сильно отличается друг от друга как способом, так и предметом крепления. Поэтому здесь каждому придется думать и принимать решения самостоятельно. Расскажу только как переделаны кронштейны переднего бампера.

Произведем замер расстояния, на которое кронштейн должен высовываться из кузова. Получается порядка 15 см. Болгаркой режем кронштейн и сдвигаем переднюю часть его (к которой и привинчивается собственно бампер) вверх на высоту комплекта лифтовки. Привариваем и усиливаем косынками. Готово. Аналогичная процедура с задним бампером.

Меняем резину.

Теперь кульминация - едем в шиномонтаж. После установки 33х12.5-15 вид машины резко меняется. Аппарат стал выше где-то на 30 см. Клиренс у заводского Террано с Z24i составляет 21 см, теперь 27 см.

Садимся и катаемся.

Первое время осторожно. После 500 км пробега обязательно протянуть подушки крепления кузова к раме.

Удачи.


Marat



Как бы чертежи:

Стакан. 10 штук. Диаметр 75 мм. Высота 60 мм. Центральное отверстие 10,5 мм.

Болты. 10 штук. Длина 170 мм. Диаметр 10 мм. Шаг резьбы 1.25 (M10/1.25). Длина резьбовой части 50 мм.

Гайки. 10 штук. Использовались гайки с тефлоном.


12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов