в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
Лифтуем..
Укрепляем..
Устанавливаем..
Все и сразу!
Автохимия -- самогон

GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 28.04.2024
Сегодня день рождения отмечают fiofaniy, RideMan, Zahar, Железная Саранча, Иван ГАЗовод, игорь валентинович!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Сделай сам! / Лифтуем.. / Кузов: Body Lift а-ля-рюс на Patrol Ыумфы :о)))
Автор:Sevas

Наконец-то свершилась Севина мечта - он на 6 см поднял кузов своего Патрола над рамой. Операция заняла 5 часов. Принимали участие Сева, Женя (Eugene77), Дима (sklo), Дима GT и я. Действие происходило в моем гараже. Задействовано 3 подкатных гидравлических домкрата и несколько обрубков деревянных брусков.

С чего все началось.

Сева приобрел Патрол. Желание побеждать в соревнованиях неотвратимо заставляло впихнуть колеса хотя бы 33х12,5-15. Резать арки не хотелось, оставался единственно верный способ - установить BodyLiftKit. Платить безумные деньги за это изделие желания не испытывал и тут по случаю набрел и списался по электронной почте с одним из энтузиастов этого движения из Германии. Человек любезно объяснил что, как и к чему и по доброте душевной выслал один из изготовленных на запас комплектов. Немцы люди тоже запасливые. В общем, комплект, состоящий из 8-ми капролоновых цилиндров высотой 6 см, диаметром 5,5 см и центральным отверстием 11 мм прибыл курьером в Москву, на радость Севе. Далее была проблема с болтами. Немец настойчиво советовал крепить все болтами с твердостью 8.8. Именно такие железки, диаметром 10 мм и длиной порядка 12 см и нашлись на одном из рынков столицы. Правда была проблема - шаг резьбы не совпадал с требуемым. Плюс к этому в Севином Патроле две задние подушки крепятся через закладные гайки, к которым нет доступа из салона. На всякий случай, Сева прикупил пару болтов такой же длины, но меньшей твердости с шагом 1,25 (именно они и подошли). Также педантичный немец прислал подробный чертеж с обведенными кружком узлами, на которые стоило обратить внимание.

Процесс пошел.

Ранним субботним утром чудесного весеннего месяца май мы в раздумьях чесали затылки, окружив Патрол. С чего начать? Сперва детально осмотрели подкапотное пространство и днище машины. Следовало выявить все возможные передвижения деталей относительно друг друга в процессе лифтовки. На данном экземпляре испанской сборки проделали следующее:

  • сняли нижнюю часть кожуха вентилятора. Так как радиатор остался на кузове и длины патрубков хватало, а двигатель с рамой опускался вниз на 6 см, то лопасти вентилятора могли упереться как раз в эту защиту;

  • отсоединили крепление шлангов сапуна переднего моста. Оно завернуто одним болтиком М6;

  • отсоединили крепление тормозных трубок переднего контура с правого лонжерона. Трубки очень удачно закручены в спираль и имеют большой запас по длине;

  • освободили из хомута вакуумный шланг тормозов (мог сильно натянуться);

  • ослабили крепление двух шлицевых соединений в рулевом валу. Налили WD40;

  • сняли болты крепления резиновых брызговиков к раме в арках колес;

  • сняли болты, удерживающие кузов от продольных сдвигов;

Немец советовал начинать лифтовку с задней части. Так мы и поступили. ВСЕ без исключения болты стронулись "на Ура!" легко и непринужденно. Сева переживал за закладные гайки - с ними было проще всего. Постоянно носилась мысль "не может все время быть все просто…. Что-то не так…" Все было так. Гайки крутились, машина лифтовалась.

Первый блин совсем не комом.

Хотя человеку свойственно ошибаться :о) Долго искали место куда упереть домкрат. Сева очень переживал, что пол не выдержит и проломится. Подкладывали деревянные доски (обрезки). Начали поднимать кузов. Уперлись. Кузов поднимался вместе с рамой. Долго дергали монтировкой железку. Меня осенило! Поднимая кузов, мы разгружаем рессоры. Поэтому все и поднимается. Начали домкратить дальше. Наконец-то пошло. Задние проставки вошли! На радостях сразу же их зафиксировали болтами. Перекурили. Дальше продолжили поднимать середину кузова. Он как уперся. Выяснилось, что зря закрепили задние стаканы болтами - они ограничили подъем. Как только их сняли, все пошло как по маслу. Для замены передних четырех стаканов некуда было упереться домкратом. Использовали штатный червячный домкрат, установленный на деревянный чурбак. И вот он момент истины… все подушки установлены. Осталось затянуть болты. Из проблем была, пожалуй, только одна - рулевой вал. При лифтовке он не хотел самостоятельно сходить со шлицев и изрядно деформировал резиновую шайбу, гасящую удары в рулевом. Пришлось помочь молотком. И напоследок об еще одной трудности. На последнем выезде Сева не мог включить пониженную передачу в раздатке. Рукоятка переключения упиралась в пол. Не хватало отверстия под увеличенный ход переключателя. Лечится ножовкой по металлу.

ИТОГ.

Сева осторожно выехал из гаража. Остался доволен. Патрол был явно выше. Наша бригада напоследок сфотографировалась около отлифтованного черного чудовища. В заключение хочу отметить - не так страшен черт, как его малютка. Важно иметь хороший инструмент. Очень пригодились удлинители на трещотки.

Следующие на очереди наши с Димой Терраны.


Marat_Terrano

Впечатления Sevas'a после лифтовки

Пожалуй, единственное, на что повлияла лифтовка - валкость при прохождении поворотов на скорости - заваливает чуть больше обычного, поначалу было боязно, но до отрыва колес еще очень далеко. Торможение - то же самое, то есть, продольная устойчивость не пострадала никак. Субъективно задний свес стал меньше, хотя бампер остался на том же месте - после переделки будет в пределах нормы :)) Сидеть стало выше - по росту машина скоро сравняется с Газелью :)))

После установки 33" резины, по моим подсчетам, машина станет еще на 7,5 см выше (одновременно и клиренс увеличится на столько же) - сейчас стоит нечто похожее на 27-28". После установки промеряю клиренс и напишу. Резина ожидается еще через неделю!!!!!!! динама....

Надо пропилить побольше отверстие в кузове у рычага раздатки - пониженную передачу выплевывает.


Sevas

Передняя подушка 1 Передняя подушка 2 Задняя подушка 1 Задняя подушка 2
Вторая по ходу движения подушка с водительской стороны Марат Вся лифт-команда в сборе :)))
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов