в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 22.06.2025
Сегодня день рождения отмечают MIKAlex, sergr1973, victor-arh29, Xlips, Костик хрупкий мостик!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Ремонт передней подвески Т1
Автор:challenger

Вообще, хотелось бы начать предостережения "Не пытайтесь повторить
самостоятельно, без соответствующей подготовки!!!" :)
Надеюсь, довольно объективно отразить процесс замены сайлентов передней
подвески, так что сами оценивайте свои силы :), - забегая вперёд скажу
- лично у меня Субару не получилось :(... некоторая расхлябанность
управления как присутствовала, так и присутствует (шаровые, те что не
новые, то в хорошем состоянии, люфта рулевого нет)
Остаётся грешить лишь на лифт подвески и отсутствие демпфера... хотя,
хотя еще один фактор есть - грешен, нижние передние сайленты поставил
RBI - дурак - знаю, сэкономил, знал бы, что это за процесс их замены,
обязательно купил бы оригинал, но врятли новые принципиально отличаются...
Но! но исчезли противные скрипы передней подвески! Да и всё-таки "посбитее" на
ходу машинка стала.
Про полиуретан спорить не буду - тут сами решайте, лучше он резинового
оригинала или нет.

Итак по теме, собственно, если вы готовы морально, давайте начнём
готовиться материально так сказать. Что понадобится:

ЗАПЧАСТИ:
1 Сайленты верхних рычагов 4шт.
2 Шайбы сайлентов верхних рычагов (внутренние) - (тут решайте сами - может не
понадобятся, но при попытке выбить обойму, я лично две шайбы испохабил
- лучше найти их заранее)
3 Верхние шаровые (по необходимости) - я одну менял ввиду порванного
пыльника и неизвестной истории (больно ржавая гайка на ней была, в
сравнение со всеми остальными :) - хотя отдаю должное - люфтить не
люфтила - теперь запасная :))
4 Нижние шаровые (по необходимости) - у меня они ок - оставил старые.
5 Сайлентблоки на "растяжке" нижнего рычага. 4шт.
6 Внутренние втулки сайлентов на "растяжке" (В зависимости от
состояния вашего авто - если нет "чашек" на раме в месте крепления
растяжек - однозначно, они вам понадобятся)
7 Сайлентблоки передних нижних рычагов 2шт. (Настоятельно рекомендую брать
хорошие, не повторять моей ошибки - стоят относительно недорого -
менять ОЧЕНЬ геморойно!)
8 Болты сайлентблоков переднего нижнего рычага. 2шт (Отдельная песня,
кто-то скажет "нафига?" - я скажу так, я бы не пожалел 400р за новые
болты - Просто так они не вылезут - если вылезут - зачем вы полезли в
этот узел ? :) срезав их маленькой болгаркой, вы сэкономите кучу
времени и сил. В Новосибирске найти болты "в наличии" не удалось, на
разборках эти болты обычно пилят... под заказ 2 недели - если машина
на ходу срок не большой, а оставить машину на приколе на 2 недели из-за
болта удовольствие невеликое)
9 Резинки стойки СПУ 4шт. (по необходимости)
10 Втулки СПУ 2шт. (по необходимости)
11 Одноразовые гайки (на 22 с мелкой резьбой. Я затарился гайками
жиговских шаровых (6р) и менял старые гайки на новые, где возможно
для эстетического удовольствия :) - они по задумке одноразовые - всего
таких гаек в подвеске 6шт (2 на растяжке, 1 на болту нижнего переднего
сайлента - с каждой стороны))
12 Если у вас нет "чашек" в месте крепления растяжек к раме, - они вам полюбому
понадобятся. Внутренний диаметр ~60мм. Высота около 5-10мм (я сделал 20 :)
- пока никто не сказал, что зря, может и правда зря - как скажут отпилю :)
- чашек надо 4шт. хотя мой отец категорически отказался варить с обратной
стороны кронштейна - "пламя отшибает" так он сказал - я обошелся
двумя.
По-моему с по запчастям всё, дополнительно смотрите пыльники ШРУСов,
отбойники, колодки, резинки суппортов, тормозного цилиндра и пр. мелочевку.
Возможно, понадобятся новые "растяжки" на нижние рычаги, я бы до ремонта разузнал где
её-таки можно прикупить - однако, тоже дефицит .

ИНСТРУМЕНТ:
1 Если у вас нет "чашек" в месте крепления растяжек к раме, вам
понадобится сварка.
2 Горелка. Любая - сайленты я выжигал ацетиленом, хотя, думаю, обычная
бензиновая тоже подошла б. Ну в принципе, если с горелкой полная
засада можно и обойтись - высверлить сайленты, хотя это, конечно,
извращение.
3 Кувалда. :) я юзал 2х килограммовую... в принципе достаточно.
4 Съемники - отдельная тема - лично я использовал 2 съемника сайлентов
нивы и сайлентов москвича. Выбирал по нижнему сайлентблоку.
Тут оговорюсь, пользовать по прямому назначению их довольно затруднительно -
диаметры не 100% подходят, расчётные усилия меньше, но без них не
знаю, чтоб делал.
Сомневаюсь, что вам удастся найти калёные съёмники, но я рекомендовал
бы именно их. На моих болты просто гнулись! 8-0 Всё-таки перед
покупкой шаркните надфилёчком по болтам съёмников ;)
Будете менять шаровые подбирайте съёмники шаровых.
5 Ключи всех мастей, желательно еще мощный здоровый ключ на 22 -
пригодится однозначно :)
6 WD'шка. Безусловно пригодится - за неделю, что я стоял на ремонте
гараж просто пропах ей :))
7 Ножовка ручная по металлу. (Выпиливать внутреннюю обойму сайлентов)
8 Смазки, преобразователь ржавчины, шкурка, грунтовка, антикор -
последние пункты на любителя :) - я любитель - надо ж как-то показывать
незнающим результаты ремонта :)

Итак по спискам пробежались - всё есть приступаем:

1 Ослабляем гайки на передних колёсах и вывешиваем передок.
Предварительно задние колёса конечно же фиксируем.
Вывешенную машину тщательно страхуем.

2 Откручиваем анкерные болты торсионов (не поленитесь промерить
насколько они затянуты), откручиваем трубочку сапуна от
поперечины рамы.

3 Снимаем колёса, откручиваем торсионы от нижних рычагов. (Без ВэДэшки
явно не обойтись)

4 Откручиваем поперечину рамы, стуча кувалдочкой по ней сверху, снимаем
поперечину вместе с торсионами. (Почти наверняка торсионы не захотят
отлипать от рычагов - настаивайте, применяя "весомый аргумент" :))

5 Снимаем защиту, снимаем СПУ (можно обойтись, но без
него удобнее, тем более, наверняка, придётся приварить шайбы в местах
крепления стоек СПУ к рычагам)

6 Гайки сайлентов верхнего рычага рекомендую ослабить еще на машине.

7 Снимаем верхние рычаги - с ними относительно просто (не перепутайте
шайбы развала! если он у вас, конечно, ровный - хотя всё равно после
такого ремонта перепроверять :))

8 Откручиваем четыре болта верхней шаровой, откручиваем аморт (у меня
сверху его открутить не удалось, пришлось снизу), снимаем рычаг.
Привяжите шаровую к аморту.

9 Ну что, время поменять сайленты на верхних рычагах. Тут не сложно:
a) Откручиваем гайки.
б) Выжигаемвысверливаем сайленты.
в) Выбиваем внутренние обоймы (засадное это дело, несколько - там хитрая
форма шпинделей - вода попадает, ржавчины дофига - короче, шайбы вы
наверняка попортите)
г) далее, обильно мажем мылом (с водой) новый сайлент и посадочное
место в рычаге. Ну и прессуем сайлент на место. Тут инженерная смекалка
не помешает, помогут мощные шайбы большого диаметра и заранее
приобретённые съёмники. Надеюсь объяснять не нужно, что прессовать
сайлент на место нужно давя лишь на резинку и ни в коем случае не на
внутреннюю его обойму!
Хорошо помыленный сайлент залетает на место на раз! (С первым не
намылив толком я помучился)
д)второй сайлент верхнего рычага прессуется шпинделем рычага. Нечто
похожее на замену карданной крестовины :)
Не забудьте внутреннюю шайбу! а то будете Interceptor'a спрашивать,
как сайлент этот доставать его не попортив :)
Наружные гайки пока не затягиваем!!

Всё. Верхний рычаг готов, ставьте его на место - приступаем к
нижнему:

10 Снимаем "растяжки". Сначала откручивайте заднюю гайку на 24.

11 Самое время подумать как наварить "чашки", если их нет.

12 Эхх как я вам не завидую :) - откручиваем гайку на нижнем рычаге
(шпиндель переднего сайлентблока), и забрызгав нафиг всё ВэДэшкой
пытаемся шпиндель достать... не выходит ? Вот зараза :) В ход идут
более "весомые аргументы"... снова безрезультатно ?... понятно - удар
кувалды пружинит на сайленте, попробуйте еще поотмачивать всё это дело
- брызгайте строго между шпинделем и обоймой (она к нему
приржавела)... попробуйте подложить что-нибуть между рычагом и рамой
спереди - чтобы удар кувалды не был упругим... снова нет эффекта
("приварен он там что-ли" - у меня уж лобовик чуть не выскакивал, как я
фигачил :)) - увлекаться сильно тоже не советую - дело в том, что
гнётся рычаг - его задняя лапка - жесткого удара всё равно не
выходит...
Далее есть ещё один способ ИМХО довольно действенный - берём чашку
съемника кладём на болт сзади, берём мОООщную струбцину раскрывом >15см
- и одной стороной на чашку, второй на болт спереди - ИМХО должно помочь
- всё дело в силе струбцины (замечательно, если есть возможность
пользовать мощные тиски - это уж должно помочь) - представьте мои
чувства, когда на третий день ё№%:?:ли, новая, на вид мега мощная,
строительная струбцина треснула!!!!... я просто... короче, слов у меня
не було :\
Воот... если вам тоже не повезло - берём болгарку (ведь вы же купили новые
болты-шпиндели? :)) и просто болт этот нафиг срезаем.

13 Выжигаемвысверливаем резину старого сайлента.

14 Тут можно попробовать достать внешнюю обойму съёмником, но скажу я
вам - это понт. Поэтому - ручной ножевочкой распиливаем внешнюю обойму
сайлентблока.

15 Зубильцем или дюбелем подгибаем край у распила и воспользовавшись
подходящей чашкой одного из съёмников - выбиваем обойму.

16 В принципе, время поварить поантикорить :)
Нету "чашек" в месте крепления "растяжки" к раме? - приваривайте!
Разд"№;но отверстие под стойку СПУ ? - варите туда шайбу!
Всё, что поедено ржой зачищаем, расщепляем преобразователями ржи, снова
зачищаем, грунтуем покрываем антикором - пожалуйста получите новые
рычаги и поперечину рамы :))

17 Ну что.. время прессовать новьё :) - мажем новый сайлент и его
посадочное место чем-нибуть скользким (солидол например), цепляем
съёмник и пошел прессинг :). Опять не забудьте - давить на внутреннюю
обойму нельзя! Юзайте здоровые шайбы, гайки на 50 :), чашки съёмников и
т.д. Скажу честно, в этом месте я напрочь погнул свои съёмники... после
чего в дело пошла кувалда (съемники использовались лишь для
поддержания чашек для удара) - в результате чего, кант сайлентблока
немного сделался "ромашкой" :) и сайлент в посадочное место недолез
1мм (ИМХО ничего страшного - симметрия была соблюдена, ни рычаги, ни
болты торсионов о раму ни сколь не трутся) - можно было заморочиться и
сточить "ромашку" надфилёчком и сайлент допресовать - но я не
стал...

18 Собираем! Ставим нижний рычаг. Не забудьте болты крепления
торсионов! (те, что мелкие, я поменял на новые карданные болты, а тот
что здоровый - прокатайте предварительно леркой или хотя бы гайкой -
держать его с обратной стороны крайне неудобно).
Болт-шпиндель сайлента не затягиваем! (на него можно новую гайку надеть
- от шаровой жиговской).

19 Ставим растяжку (гайки тоже новьё :)) - резинки на ней направленные, не перепутайте стороны (та что чуток "продавлена" - к шайбе) заднюю гайку крутим до
упора (в ограничительную втулку) , ставим СПУ, ставим защиту.

20 Монтируем торсионы (сначала к рычагам, потом балку к раме), про
трубочку сапуна не забудьте. Затягиваем анкерные болты "как было".

21 Ставим колёса, опускаем машину. И только после того как убедитесь,
что она стоит как вам надо (морда не к низу, и не опущена), только
после этого, протягивайте гайки сайлентблоков (две сверху и одна снизу
- с каждой стороны)

Ну... в общем-то, у меня всё :)
Честно говоря, в начале ремонта хотел сделать подробный фотоотчёт... но
знаете, как это бывает - весь потный-грязный-злой, не до фото, короче...
так что, извиняюсь за крайне скудный фотоматериал... хотя этого в
общем-то достаточно, чтоб представить масштабы действа :)

Удачи!

Андрей challenger@ngs.ru

10-07-2005



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов