в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2020 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 
ЭкстриМасленица 2018 (фотки+очерк от M.Pnn)

 
 2017 
ДР 18 лет, 13-15 октября 2017г.

 
Выезд в Мещеру 29 июля 2017-го...

 



 29.10.2020
Сегодня день рождения отмечают alkoletchik, carger, letushev, SanSey, капер!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Terrano I, Pathfinder (D21) / Terrano: Устройство передней подвески (зачем нужны проставки под шаровые?)
Автор:Andy



Устройство передней независимой подвески Nissan.

В связи с многочисленными просьбами…. Нет! Не так. По заявкам телезрителей…. Опять не то!
С завидной периодичностью ко мне поступают вопросы о передней подвеске Terrano. Как работает? Как лифтовать? Что такое торсионы и зачем их надо гнуть?! А что это за чудо-проставки под верхнюю шаровую и с чем её едят? А если я затяну торсионы, изменится ли сход-развал? Говорят что затягивать торсионы это плохо, а если я поставлю какую нибудь проставку куда нибудь, то можно поднять переднюю подвеску не затягивая торсионы? А почему мне на стенде сход развала не могут выставить правильные углы? И много много разных других не менее интересных вариантов. Постараюсь ответить на все эти вопросы, и объяснить как работает передняя подвеска, что для неё хорошо, а что плохо. Как показала практика, о том, что я вам ниже расскажу, не знает подавляющее большинство работников автосервисов и стендов сход-развала, к сожалению.
Итак передняя независимая подвеска Nissan (Terrano WD21 и Terrano II R20) состоит из двух поперечных рычагов А-типа, нижний и верхний. Ось верхнего рычага (шпиндель) крепится двумя болтами в раме. К передней части нижнего рычага крепится упругий элемент подвески – торсион, задняя часть рычага через тягу растяжения крепится к раме. К “вершинам” рычагов через шаровые соединения крепится поворотная цапфа.
Существует два основных подхода для лифта данного типа подвески. Первый, самый простой, – затянуть торсионы, тем самым изменив геометрию передний подвески. Второй, более сложный и дорогостоящий, - установить специальный лифт комплект, с помощью которого переносятся все точки крепления подвески, кронштейны для опускания торсионов, для опускания дифференциала переднего моста, переноса точек крепления рулевых тяг и тп. Второй метод рассматривать не буду, в силу его дороговизны и в некотором смысле “недоступности”. А вот с первым методом, со всеми плюсами и недостатками, попробуем разобраться. Ниже я постарался схематично изобразить устройство подвески, где разными цветами обозначены определённые её элементы.
Тёмносиний – рама автомобиля в точках крепления подвески.
Чёрный – верхний рычаг, нижний рычаг, колесо.
Синий – шаровые опоры, верхняя и нижняя.
Зеленый – поворотная цапфа, ступица.
Красный – ось верхнего/нижнего рычага (шпиндель), проставка под верхнюю шаровую
Розовый – ограничитель хода верхнего рычага.
Жёлтый – регулировочный болт развала/кастора колёс.
Тёмнозелёный – регулировочные шайбы развала/кастора колёс.

Рисунок 1. Штатная геометрия передней подвески. На ней видно, что нижний рычаг располагается практически горизонтально, шаровые опоры находятся в среднем (наиболее благоприятном) положении, между ограничителем хода подвески и верхним рычагом есть достаточный запас. Развал колёс в норме (колесо вертикально). Торсион входит в нижний рычаг в точке шпинделя (помечено голубым крестом).

Рисунок 2. Пытаемся поднять переднюю подвеску, для этого затягиваем торсион, изменяется геометрия подвески, нижний рычаг становится под некоторым углом к горизонтали, верхний рычаг ложится на отбойник, верхняя часть колеса заваливается внутрь. ВСЁ! Передняя подвеска отлифтована! Теперь проанализируем что получили. А получили мы то, что хода подвески вниз нет - рычаг лежит на ограничителе, нарушен угол развала колёс (схождения тоже, но это пока не относится к сути дела). Шаровые опоры находятся в критических углах, что пагубно скажется на сроке их службы. Теперь есть два варианта решения проблемы.

Рисунок 3. Можно попробовать выставить угол развала штатными средствами, а именно, добавить регулировочных шайб под шпиндель верхнего рычага (тёмнозелёный). Возможно удастся выставить правильные углы установки колёс, но при этом верхний рычаг останется лежать на ограничителе, и поведение машины на неровностях будет напоминать езду на табуретке. Угол верхней шаровой по-прежнему останется критическим. Регулировочный болт развала (жёлтый) вкручивается в раму всего лишь на несколько оборотов, а нагрузку он несёт на себе не малую, и рано или поздно его вырвет из рамы (случаи были). Можно решить эту проблему заменой болта на более длинный, но и даже тогда проблема полностью не решается. Болт правильной твёрдости найти практически не возможно, мягкий болт долго не проживёт, да и “пирог” из регулировочных шайб не добавляет надёжности.

Рисунок 4. Попробуем поставить проставку некоторой толщины между верхней шаровой и рычагом. Что получили? ВЕРХНИЙ РЫЧАГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ШТАТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Шаровая работает в среднем положении, имеем достаточный запас хода подвески, развал колёс вернулся в норму, увеличился суммарный ход подвески за счёт “раздвижения” верхнего и нижнего рычагов. Нравится?

Итак, казалось бы ВСЁ. Подвеску отлифтовали, сход-развал выставили, хода подвески увеличились. Счаcтье! Но ни так всё радужно……..

Приобрели геморрой с рулевым управлением и передними полуосями. Короткие рулевые тяги, вместо горизонтального положения заняли некоторый угол по отношению к горизонтали – это негативно скажется на управляемости и сроке службы рулевых наконечников. Полуоси…. угол работы ШРУСов изменился не в лучшую сторону, отсюда возможна повышенная вибрация при езде на полном приводе и опять же повышенный износ ШРУСа.

В общем Вам решать, лифтовать или не лифтовать.

PS. Это сырой вариант текста. Позже будут проведены корректировки, поправки, дополнения и окончательный вариант появится, надеюсь, на сайте. Если есть какие предложения/возражения, готов выслушать.

Andy

PS. Кстати очень не плохо писАл Марат в своё время про особенности подвески, рекомендую интересующимся почитать.
26-02-2004



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов