В Ниссан Террано для того, чтобы получить заветные коды необходимо заглянуть под кресло переднего пассажира. Именно там находится электронный блок, собирающий информацию с датчиков положения коленвала, потока воздуха, температуры двигателя, датчика выпускного коллектора, катушки зажигания, положения дроссельной заслонки, клапана и цепей EGR и проч. В большинстве случаев придется демонтировать кресло, открутив четыре болта "на 12". И вот он блок перед вами. На некоторых автомобилях он закрыт сверху пластиковым кожухом, его тоже придется снять.

Смотрим на блок ECU. Видим со стороны двери, на торце переключатель. У него два положения "ON" и "OFF". Со стороны водителя два окошечка. Одно сверху, другое с торца. В оба видны два светодиода красного и зеленого цветов. Именно эти моргалки и бутут отображать коды и режимы.
Начнем.
Исходно переключатель блока ECU стоит в положении "OFF". Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "Зажигание", когда все лампочки загорелись, а двигатель еще не завелся. Смотрим на окошко блока. Горят оба светодиода. Теперь переключаем блок в положение "ON". Оба светодиода начинают отображать режим диагностики. Одновременно вспыхивают один раз оба светодиода, затем - длинная пауза. Если вы за это время переведете тумлер блока в положение "OFF" , установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить тумблером режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка - пауза - две вспышки - пауза - три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете тумблером оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.
Режим 1 |
проверка датчиков выхлопных газов. |
Режим 2 |
проверка состава топливной смеси. |
Режим 3 |
самодиагностика (вызов памяти). |
Режим 4 |
проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.) |
Режим 5 |
диагностика в настоящий момент (режим реального времени). |
Нас интересует режим 3. Самодиагностика.
После трех вспышек подряд, щелкаем тумблер в положение "OFF" и глядим в окошко. Светодиоды начнут выдавать коды ошибок. Сначала моргает красный - он показывает десятки. Затем зеленый - он показывает единицы. После этого следует пауза и выдается следующий код. Не суетитесь, после завершения выдачи кодов, цикл повторится. Если моргнуло красным пять раз и зеленым пять раз, значит код 55 - никаких ошибок нет, полет нормальный, тангаж, вращение, рыскание в норме.
Примечание: Код 108 выдается теми же двумя светодиодами. Просто красный моргает десять раз :о)
Коды неисправностей двигателей фирмы "Nissan" с 1988 по 1994 г.
11 |
Датчик вращения коленвала |
12 |
Датчик потока воздуха |
13 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
14 |
Датчик скорости автомобиля |
21 |
Катушка зажигания |
22 |
Топливный насос |
23 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
28 |
Вентилятор охлаждения |
31 |
проблемы с ECM |
32 |
проблемы с EGR |
33 |
Лямбда зонд |
34 |
Датчик детонации |
35 |
Датчик температуры выпускных газов |
36 |
Давление в системе EGR |
37 |
Датчик детонации |
41 |
Датчик температуры воздуха, поступающего в инжектор |
42 |
Датчик температуры топлива |
43 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
44 |
Блок EFI работает нормально |
45 |
Утечка топлива из инжектора |
47 |
Датчик положения распредвала |
51 |
Неисправность форсунки (форсунок) или ее (их) электроцепей |
53 |
Лямбда зонд |
54 |
Управление АКПП |
55 |
ВСЕ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО |
63 |
Нет вспышки в цилиндре № 6 |
64 |
Нет вспышки в цилиндре № 5 |
65 |
Нет вспышки в цилиндре № 4 |
66 |
Нет вспышки в цилиндре № 3 |
67 |
Нет вспышки в цилиндре № 2 |
68 |
Нет вспышки в цилиндре № 1 |
71 |
Двигатель произвольно "троит" и колбасит |
77 |
Лямбда зонд в катализаторе |
95 |
Датчик положения распредвала |
98 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
105 |
Клапан EGR |
Примечание: Предложенные выше коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, установится режим 1. Если вы войдете в режим 3, прочтете коды, а затем перейдете из него в режим 4, память сотрется. Она, как указывалось выше, сотрется и при снятии аккумуляторной батареи более чем на 24 часа.
Если двигатель не запускается, то прежде чем смотреть коды, покрутите его стартером не менее 2-х секунд.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Не снимайте разъемы с проводами, подходящие к блоку ECU при неотключенном аккумуляторе. Мозги дорого стоят!