в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 26.05.2025
Сегодня день рождения отмечают Benzinыч, Lady Jane, синеносый, терраноZAVR!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Рулевое управление / Прокачка ГУРа
Автор:Джанни

Правильная интерпретация процесса прокачки дана в русском переводе Хайнеса, что издан в издательстве "Гранд" в 1996 г.
По крайней мере именно так у меня все получилось, а по Чилтону, где не было предусмотрено вывешивание передка на домкратах - ни хрена не вышло.

Цитирую с некоторой долей редакции, стр 116, глава 10, параграф 17:

1. Проверьте уровень жидкости в резервуаре и добавьте, если уровень низкий. Жидкость ATF 220 или Dexron II (это одно и то же, применяется для автоматических коробок еще).
2.Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на винтовых домкратах.
3.При отключенном двигателе проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза.
4.Снова проверьте уровень жидкости и добавьте, если необходимо.
5. Запустите двигатель и проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза. Обороты - 1000 или менее.
6. Опустите передок.
7. Запустите двигатель и и проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза. Обороты - 1000 или менее.
8.Возвратите рулевое колесо в центральное положение.
9.Проверьте уровень жидкости при работающем двигателе.
10. Выключите двигатель и снова замерьте уровень жидкости, который должен при этом подняться не более чем на 5 мм..
11. Если вы встретились с неисправностью, например, поднятием уровня более чем на 5 мм., то повторите операции, описанные в пп. 7 - 10.
12. Если неисправность упорно остается, то снимите насос и отправьте его для ремонта в специализированную мастерскую. (от уж эти тупые америкосы :-))))) )

Мои комментарии:

1. После того, как разгерметизировалась система шлангов ГУРа ( например, на ней производились работы, насос снимался с разъединением шлангов или еще что)НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ ДВИЖОК БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕОПИСАННЫХ ПРОЦЕДУР!!! Иначе воздух, проникший внутрь магистралей, мгновенно разгоняется по всей системе в виде мелких пузырьков и начинается эффект кавитации. Эти пузырьки бурлят и из насоса раздается леденящий душу скрежет, который даже бывалого повергнет в шок - кажется, что все подшипники разом кердыкнулись и вообще настает конец света - звук перекрывает урчание движка.
2. Смысл мудрой процедуры в том, что сначала воздух изгоняется из системы без нагрузки, когда передок поднят, а потом уже с нагрузкой, когда он опущен.
3. Я, конечно, ошибся и движок запустил, так как не знал :-(((. Поверхность жидкости резервуара сразу наполнилась пузырьками, которые я тупо выгонял часа три по следующей схеме - при снятой крышке резервуара поднял передок - кручу бесчисленное число раз руль туда-сюда, завожу движок - кручу снова ( насос верещит). Опускаю домкраты - кручу руль вручную как бурлак на Волге, а потом запускаю движок и кручу уже с помощью ГУРа(при всех этих магических пассах и на домкратах и без них уровень жидкости меняется в значительных пределах в зависимости от того, в каком положении руль, крайнем или среднем и еще в зависимости от того, заведен ли движок). При опущенных домкратах в моменты подачи нагрузки (повороте руля) насос верещит сильнее, чем он это делал при вывешенном передке.
Человек я упорный и повторяю эту последовательность много раз (на домкрате без движка - на домкрате с движком - без домкрата без движка - без домкрата с движком). Раз от раза насос верещит все слабей и интенсивность выделения пузырьков падает - после трех часов битвы насос почти затихает, количество пузырей субъективо уменьшается на порядок, а флуктуации уровня жидкости почти начинают укладываться в требуемые 5 мм. ( у меня было 8, а не 5).
4. На этом я это занятие бросил, смирившись с небольшим по уровню звукового давления и сравнимым со звуком работающего двигателя верещанием насоса и стал на машине ездить. Рулилась она нормально, а за два дня верещание и пузырение сошло совсем на нет.
5.Боролся я и с задубевшим шлангом низкого давления - подтекал он, но это я уже, вроде, описывал.

Да, потом, по методике, приведенной в Хайнесе, прокачивали с соседом по даче ГУР на Соболе и все получилось по книжке за несколько минут. Слава богу, что я успел у него из руки ключ зажигания выбить и он машину не успел завести, а то тоже хотел начинать с заведения движка.

Я допускаю, что академичности моему повествованию не хватает, но все написанное - правда и проблему я все-таки решил. Может чего лишнее делал, конечно...

21-05-2004



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов