в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 13.06.2025
Сегодня день рождения отмечают BizoN, сирка!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / FAQ / Общее: Terrano/Pathfinder: FAQ
Автор:Marat

После покупки и в процессе эксплуатации у владельца сразу же возникает море вопросов, ответы на которые иногда можно найти самостоятельно, а иногда - необходима помощь умудренных опытом коллег...

Q:

Какой расход топлива у бензиновых Терранов?

A:

Z24i по городу 15 литров, по трассе от 13, VG30E по городу 14 литров, по трассе от 12 литров.

Q:

Какие свечи лучше всего ставить на Террановские движки?

A:

Крайне настойчиво рекомендуется придерживаться инструкции и ставить свечи только фирмы NGK (Япония). На VG30E маркировка BKR6EY, на Z24i маркировка BPR5ES и BPR6ES - по мануалу более холодные свечи над выпускным коллектором. В последнее время в магазинах появились свечи NGK серии V-line, которые имеют на центральном электроде V-образный пропил. По заверениям изготовителя у них увеличен срок службы.

Q:

Слышал про демпфер, устанавливаемый на рулевой тяге. Что это?

A:

Это амортизатор с одинаковыми характеристиками хода сжатия и хода отбоя. Место под его установку есть на каждом Террано. Крепится одним концом в проушины на продольной рулевой тяге, другим в отверстия на правом лонжероне (смотреть спереди). Назначение - смягчать ударные нагрузки по рулевой при поездках по бездорожью, каменистому грунту и городской бордюрной езде :о) Установлен этот демпфер на очень малом количестве автомобилей. Ищите или на разборках или под заказ (около 55 у.е.) Есть и минусы: руль становится тугим и плохо возвращается в первоначальное положение после поворотов.

Q:

Чем отличается Nissan Terrano и Nissan Pathfinder?

A:

Во-первых Пасфайндер - машина Американской сборки и для Американского рынка. В Американской программе нет двигателя Z24i. У Пасфайндера понавороченней салон, более мягкая подвеска, комплектуется в основном автоматическими коробками передач, что редкость для Европы. Практически на всех Пасфайндерах есть кондиционер, чего не скажешь о Терранах. На большей части Пасфайндеров задние тормоза дисковые. Но вот подвеска несколько крепче у Террано, примером может служить форма задних рычагов - чугунный швеллер у Террано и стальная круглая труба у Пасфайндера. Чтобы быстро и наверняка определить какая машина перед Вами, посмотрите на VIN. У Терраны он начинается с JN1… у Пасфайндера с JN8.

Marat

..................................

"Американские" ВИНы Ниссана (применительно к Патфайндеру - это все, начинающиеся на JN заключают в себе явное указание года выпуска - это 10-я позиция ВИНа. Расшифровывается следующим образом:

F - 85
G - 86
H - 87
J - 88
и так далее.

Следует иметь в виду, что буквы I, O и Q в ВИНах не используются вообще, чтобы не путать их с цифрами 1 и 0. На 10-й позиции ВИНа (год выпуска) не используется также буква U (во избежание путаницы с буквой V).
Также следует иметь в виду, что эта буква обозначает не календарный, а модельный год. То есть, H, например, охватывает период с августа-сентября 86 по август-сентябрь 87.

Исходя в том числе и из вышесказанного, расшифровываем данный ВИН (прим.: с помощью FAST-а):
JN8HD16Y9JW016940

Патфайндер, для США, март 1988, черный, салон серый, 3-дверный вагон, 3.0 V6 (VG30I), комплектация ST, АКПП, полный привод, общеамериканского назначения, гидроусилитель, калитка с запаской сзади, хромированные диски, резина 235/75R15, ЛСД.

Murarius

Q:

В передней подвеске моего Террано что-то металлическое громко скрипит когда я переезжаю через бордюр с чуть вывернутыми колесами. Что это? Насколько опасно?

A:

В передней подвеске первого и второго Террано установлены ограничители поворота. На нижние рычаги спереди приварены небольшие металлические лепестки, а в цапфу ввернут болт с медной шляпкой. В моменты, когда колеса повернуты и машина переезжает неровности, эти болты упираются в ограничители рычагов. Ничего страшного в этом нет. Звук естественно, при этом металлический.

Q:

Что такое LSD и как определить, есть ли он у меня?

A:

LSD - Limited Slip Differential. То есть Дифференциал повышенного трения. В отличие от обычного дифференциала открытого типа, в котором при пробуксовке одного колеса, второе стоит на месте, у LSD диффа часть крутящего момента передается с крутящегося колеса на стоящее. Таким образом повышается проходимость автомобиля. О наличии данной блокировки в заднем мосту говорит наклейка ярко оранжевого или серебристого цвета с буквами LSD, которая наклеена на крышку заднего диффа. Если Вы сомневаетесь в наличии или отсутствии LSD, проще расшифровать модельную табличку Вашего автомобиля. И при наличии LSD обязательно пользуйтесь маслами, предназначенными для этого типа дифференциалов.

Q:

Какое масло заливать в коробку передач?

A:

В коробку Ниссан Т-1 необходимо заливать масло со спецификацией API GL-4 и вязкостью 80W-90 или 75W-90. Оригинальная вязкостная спецификация производителя - 80W-90 (нормально работает до -26С). Сейчас, после появления в широкой продаже масел с вязкостной спецификацией 75W-90, я естественно рекомендую лить последние. Прекрасно работает до -40С и имеет еще ряд неоспоримых преимуществ.

Теперь ВНИМАНИЕ все, у кого к коробку T-1 залито масло GL-5. Это масло обладает повышенной агрессивностью к цветным металлам - т.е. синхронизаторам коробки передач. Особенно агрессивным масло становиться с ростом температур выше 100 С, т.е. режим эксплуатации лето/жара/пробки или, наоборот, движение на повышенных скоростях. Так что тем, кто любит свой авто, эти масла к наступлению лета рекомендую слить. Зимой их эксплуатация тоже сокращает срок службы синхронизаторов, но не так катастрофически. Из ряда трансмиссионных масел BP в коробку подойдут BP Energear EP GL-4 80W-90 (минералка) - соответствует оригинальным рекомендациям Ниссан или BP Energear SGX GL-4 75W-90 (синтетика) - моя рекомендация.

Так же существует АБСОЛЮТНО НОВОЕ поколение трансмиссионных масел, которые одновременно отвечают требованиям GL-4 и GL-5 (а часто одновременно еще и GL-3 и MT-1). Неоспоримые плюсы таких масел - УНИВЕРСАЛЬНОСЬ (одно масло и в коробку и в мост), повышенная устойчивость к сдвигу, низкая склонность к окислению, абсолютно новый пакет присадок, и еще много чего...

Еще раз повторю, что такие масла можно лить и в коробку и в трансмиссию.

Из гаммы масел BP могу порекомендовать Energear HT 80W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, полусинтетика. Годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста. Второе масло Energear SHX-M 75W-90, GL-3,-4,-5; MT-1, синтетика. Аналогично предыдущему маслу годиться для коробки, раздатки (но ATF в раздатку предпочтительнее), переднего и заднего (если без LSD) моста.   Slava

Q:

Случайно залил литр трансмиссионки в мотор. Там была минералка. Проехал 800 км. Что делать???

A:

Ты не первый. Как раз сейчас на анализе у меня находиться трансмиссионное масло, которое по ошибке залили в мотор спринтера..... Масло прошло 3,5 тыс. км., потом переборка мотора....

При попадании трансмиссионки в двигатель в первую очередь страдают изделия из цветных металлов (вкладыши) и происходит сильное загрязнение масляных каналов, т.к. полученная смесь быстро набирает вязкость (густеет).

Рекомендация - слить немедленно, залить минералку, отъездить 1-2 тыc. км и снова поменять. Промывать не надо.   Slava

Q:

Кто-нибудь может толково объяснить в чем отличие антифриза от тосола ?

A:

Антифриз - общее название охлаждающей жидкости.

Тосол - одна из марок антифриза (по советской классификации). "Тосол" - изначально было собственное наименование советского антифриза. Потом и за всем остальным антифризом, производимым на территории России, закрепилось это название, по-видимому, это хитрость производителя, так как уже был сформирован устойчивый спрос на "ТОСОЛ".

Антифризы бывают на основе пропиленгликоля, этиленгликоля и т.д. Далее их можно классифицировать по содержанию кремния (кремнесодержащие или нет), далее они классифицируются по составу присадок и свойствам.

Единой спецификации (как у масел нет), практически у каждого производителя свои стандарты.

Охлаждающие жидкости разных марок и производителей смешивать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!

Цвет продукта НИ на что не влияет. Антифризы специально окрашиваются в яркие цвета для облегчения поиска утечек.

Отечественные продукты лить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

Почему?

Почему нельзя ездить на воде? - Там нет присадок и высокая коррозионная активность. Что бы это победить - берут основу (напр. этилегликоль) и добавляют туда присадки. Качественные присадки для ТОСОЛА раньше закупались за границей за доллары. Сейчас нет. У нас их делать толком не умеют (это факт, который подтвердят в любой испытательной лаборатории, напр. "ВНИИ НП" - институт нефтепереработки).

Хотите - поэкспериментируйте. Результат будет не мгновенно, но обязательно будет.

Из продуктов BP рекомендованных для применения в двигателе Ниссан-Террано могу порекомендовать BP Anti-frost.

Спустя полтора года... :

Времена идут, все двигается, и в антифризах тоже произошли некоторые изменения:

Появились антифризы с низким содержанием кремния, рассчитанные на больший срок эксплуатации. Если обычные примерно 40-60 тыс. км, то с низким содержанием кремния от 100 до 120 тыс.км. Естественно, что продукты последнего поколения гораздо лучше. Применение таких продуктов ( в последних моделях авто) требуют след. производители: форд, GM, VW, AUDI, Toyota, все французы и т.д.

Обычно (но не всегда) антифризы с низким содержанием кремния красят в красный цвет. Эти продукты можно смело лить в Nissan. А промывать систему охлаждения водой надо по любому при каждой смене антифриза.  Slava

Q:

Как снимать панель приборов на Террано-2/Мистраль самостоятельно? Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий и о скрытых засадах тоже. Надо лампочки поменять...

A:

  1. Снимаешь пластиковую панель под рулевой колонкой: снизу и с торца (где дверь) саморезы, сверху и по справа защёлки.
  2. Снимаешь следующую пластиковую панель, та что от рулевой колонки и выше: саморезы снизу, три самореза над стеклом приборной панели (внутри в углублении).
  3. Откручиваешь блок приборов (спидометр, тахометр, и т.п.): 4 самореза, сзади отсоединяешь два эл. разъёма, привод спидометра сделан так что откручивать его не надо - сам вынется.
  4. Меняешь лампочки
  5. Собираешь в обратной последовательности
Усё!
PS. Не забудь отсоединить всякие там разъемы от кнопок, по ходу дела.

=Andy=

Уважаемые господа! Если кто может дополнить данный FAQ, обязательно напишите нам, будем Вам очень признательны.


Марат

14-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов