в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 
12.05.18 - 1 ГОД КОМАНДЕ ЧОКНУТЫХ! Выезд. Как это было+фотоотчет...

 



 27.04.2024
Сегодня день рождения отмечают laimm, Raele, SteVe, ZELEBOBA, беларус!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: GreyB Написан: 18-03-2009
Тема: По просьбе друзей из кризисного города Масквы инструкция по замене сцепления на Y60 TD42 с прологом и эпилогом.
По просьбе друзей из кризисного города Масквы инструкция по замене сцепления на Y60 TD42 с прологом и эпилогом.

В жизни каждого Патрулевода настаёт день, когда он понимает что решительно невозможно жить со старым сцеплением. Срочно требуется совершить финансовую диверсию: т.е. купить комплект сцепления и оплатить тяжкие труды людей, любезно согласившихся его поменять.
Выбор производителя сцепления - это очень интимный процесс. Спор "оригинал" VS "неоригинал" способен рассорить самых близких друзей. Истина как обычно где-то рядом. Заключается она, конечно, не в вине, а в том, что в ЛЮБОЙ коробке будет лежать Ниссан-Сакс-Айсин-Экседи-Дайкин. Одно и тоже в разных коробках. Аналогичная хрень обстоит с выжимным подшипником. Если Вам, обосраться как, необходим "тока оригинал" - купите металлокерамическую втулку в задний фланец коленвала. Стоит она копейки, меняется за минуту, а приятно - не передать словами.

Ещё из приспособлений понадобятся: метчик, шарик от подшипника и оправка.
Метчик я использовал М18х1,5, шарик нашёл в куче железа в углу гаража, оправку сделал токарь из обратной стороны "жигулёвской". Поскольку просьба изложить личный опыт застала меня в расплох - эскиз будет позже. Возможно. Это будет зависеть от отзывов на сей мой литературный опыт ;)
Оправка нужна для запресовки новой втулки и центровки ведомого диска.
Впрочем втулку можно заколотить чем-попало (типо мы левши из России), а ведомый диск отцентровать визуально и приклеить (слегка) к нажимному парой-тройкой капель суперклея. Можно даже кетайского.
На SD33T я так делал - прокатило. Капаешь на накладки две-три капли и на лежащую на спине "корзину" укладываешь ведомый диск, центруя его по наружному краю нажимного.
Выдрать втулку без метчика будет непросто - поэтому тут бы я не рекомендовал ужимать бюджет на 100рублей.
Значит закладываем в отверстие втулки шарик (в него будет упираться торец метчика) и легко и непринуждённо вкручиваем метчик. Он сам себе нарежет резьбу и одновременно выпрессует втулку из коленвала.
Можно ли зажопиться на втулку? Ну на моём Y60 она за 220ткм имела износ в районе 1мм. Думаю что вопрос "может ещё походит" тут уже не стоял.
Втулки одинаковы на туевой хуче Ниссанов и проблем с их доставкой Экзистом нет.
Ещё потребуется прокладка на соединение приёмной трубы глушителя с его средней частью.
Прокладки в Экзисте есть и даже отечественно-итальянского производства. Стоят копейки.
Перед установкой прокладки кордощёткой на "болгарке" старательно зачищаем фланцы от ржавчины и ставим всё на высокотемпературный герметик для выхлопных систем.
Если болты "не внушають" - меняем. Стандарт ЕМНИП имеет резьбу М10х1,25. Можно сдуру, как я например, прикупить какой-нить омеднённо-оцинкованный Босал. Можно купить оксидированные отечественные в ВАЗ-магазине.
Ещё понадобится новая гофра на вилку сцепления и новая гофра на рычаг КПП.
Гофра на рычаге КПП 100% будет рваная. Подходит туда гофра от ШРУСа Оки. ЕМНИП внутренняя.
Я правда ставил оригинал - в тот момент я не обладал этим сакральным знанием.
По непроверенным данным (с питерского форума) на Y60 с RD28T можно отодвинуть КПП+РК от двигателя и обойтись без трансмиссионной стойки. Два подкатных домкрата под поперечину КПП и вся любовь.
На TD42 такой финт не пройдёт. Приходится наклонять весь агрегат, рассоединив глушитель. Наклонять ОЧЕНЬ здорово, т.к. места там очень немного. На дизеле ничего рассоединять не надо - он играет на проводах/шлангах/тросах и ничего не рвётся. Провода от стартёра можно не отсоединять: просто открутить его и пристроить где-то там. Замечу что по техусловиям стартёр ставится на герметике. Видимо для уменьшение попадания грязи/воды/масла в картер маховика. Что бы "отрегулировать" угол наклона двигателя мои спецы использовали стяжку для груза, т.н. тендер. Цепляли его за раму и придерживали дизель под поддон.
Трансмиссионная стойка заканчивалась не дурацкими рогами, а столиком. К столику КПП спереди опиралась через доски для придания требуемого наклона. При установке, кроме того, КПП была притянута к столику маленькими стяжками для багажа - дабы с гарантией не "сыграла".

Две маленьких подлости. Придётся разобрать пол-салона (снять передний ковёр и сиденья) для доступа к рычагу КПП, РК и КОМ. Рычаг КПП снимается так: снимаем рваную гофру и спецплоскогубцами вынимаем стопорное кольцо - (ахтунг!!!) рычаг прыгает на пружине нам в лоб!
Если наблюдается большой люфт в его шаровом шарнире - можно купить новый пластиковый стакан и сменить два штифта. Можно отдать продвинутому токарю для вытачивания новых штифтов и регулировочной шайбы увеличенной толщины. Такая работа этой зимой обошлась у нас в 400рэ. Заодно токарь поправил пазы на шаре.
Новая гофра (если оригинальная с маленьким ЦО) запросто натягивается через толстенный рычаг после смазывания его консистентной смазкой. Оковская имеет большое ЦО и вопросов не создаёт.

Друзья с этого форума настоятельно советовали ЗАРАННЕЕ купить две пружинки. Одна крепится на муфте выжимного подшипника, а вторая на вилке, фиксируя вилку на её шаровой опоре. Дескать был случай что разобрали, а пружинки и не оказалось. Вы, конечно, можете надеяться на лучшее, а я таки купил эти пружинки. Они таки не пригодились, но на душе было спокойнее. ;)
Ещё, пользуясь случаем, я бы посоветовал сменить сальник вала КОМ. Ибо "потом" это будет гораздо сложнее. Вынуть КОМ на месте почти нереально и требует изрядных извращений и затрат времени.
Если нет времени искать этот сальник, то можно "антикризисно" его "изобрести".
Покупаем в ВАЗ-магазине два сальника: оба от первичных валов КПП - от 2101 и 2108. Из большего скальпелем вырезаем всю резину и меньший вставляем в него на силиконовом герметике. После затвердевания герметика имеем сальник ЕМНИП 47на25на ремонтное увеличение/уменьшение высоты. После извлечения старого сальника мелкой наждачкой полируем ржавый вал (если вынуть стопорное кольцо - вал выйдет на сантиметр и станет удобно) и торцуем ремонтный сальник до нужной высоты болгаркой. Аккуратно заколачиваем на место. Обойдётся такой сальник ок 70рэ.

С вероятностью 98% потребуют замены подушки КПП. Я прикупил ASVA. Можете думать что хотите и говорить про "голимый китай", но логотип на этих подушках 1:1 совпал с логотипом на оригинальных. Замена подушек полного счастья не принесла (тише стало не на много) - теперь меняю и подушки дизеля. Подушки дизеля бывают двух вариантов - у меня стояли усиленные. Одни вместо других не лезут!!! Подушки FeBest по логотипу совпадают с оригиналом. Левой подушке у меня "досталось" больше. Её замена значительно снизила вибрации. Завтра буду менять и правую.

И ещё о сцеплении. Крепёж на Ниссанах говно и гниют они здорово - это не секрет. Прежде чем вы выберете день-другой для замены сцепления, потренируйтесь откручивать болты крепящие поперечину КПП к раме. Что бы открутить эти восемь болтов Вам может потребоваться несколько дней. Идут они очень плохо, а ломаются ну очень легко. Вместо ржавых "оригинальных" болтов по образцу в ВАЗ-магазине потом прикупите что-то русское. И шайбы и гровер-шайбы тоже. Резьба М12х1,25. Длинна ЕМНИП 80мм (без учёта головки болта)

Когда замените сцепление и соберёте всё "взад" Вам не будет давать покоя "шум подшипника первичного вала КПП". Это миф наподобие "стука пальцев на 76-м бензине". Не парьтесь и не разбирайте судорожно КПП, уподобляясь глюпым и мнительным, но зато богатым владельцам кукурузероф.
Читайте здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?s=b5a0907444b2b5f6fab38b841bcea028&showtopic=44892
Ответ на вопрос "почему после замены диска стало шумнее" прост как part-time и кроется в севших демпферных пружинах старого диска. ;) Севшие пружины лучше демпфируют при малых нагрузках.

Удачи на дорогах, внедорожье и под машиной!

P.S. Алексей - не стоит писать SMS на старый номер. Мегафон слишком дорог - я теперь на ТЕЛЕ2. Оно в 15 раз дешевле ;)
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов