в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 31.05.2025
Сегодня день рождения отмечают 89region, Neorium, Вадяныч, кузиго!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

NISSAN 4x4
Автор: smk Написан: 18-12-2006
Тема: ставим rd28 в y60 (отчет, много)
Исходные данные: патруль гр 90-го года, rd28t, мех. кпп.
Компрессия в горшках 15-18, растресканная ГБЦ, некислый радиальный и осевой люфт колеса турбины. Варианты выхода из ситуации:
- Новый шортблок, плюс новая голова, плюс новая турба. Около 15k$. Очень неприятна цена шортблока в 11кбаксов. Например, на тойоту 2LT шортблок стоит всего 2k$...
- Замена на контрактный TD42. От 70тыр за мотор, плюс решать вопросы с КПП, мостами, электрикой, итого далеко за 100тыр. Плюс проблемы с документами (ГАИ у нас весьма прибабахнутое)
- Замена на контрактный RD28T. От 75тыр и выше, плюс поиски. Ибо во владивостоке редкость, а покупать "с пробегом здесь" неохота.
- Капремонт того что есть. Цена около 60-70тыр. Отговорил знакомый моторист. Говорит, в регионе регионе нет качественной мехобработки (в частности, хонинговки).
- Замена на контрактный RD28 от седана. Теряю в мощности (да и ваще колхоз), зато намного дешевле чем все остальное. Этим путем я пошел.

Заказал контрактный RD28. Задачу поставщику ставил как "rd28, от лауреля или цедрика, без электронного управления насосом". Цена вопроса 22тыр за хз-какой мотор или 24тыр за "хороший" мотор, плюс 1тыр за справку-счет, плюс доставка по ЖД (до меня вышло 1.5тыр).

Пока шел мотор, заказал в экзисте некоторые сопуствующие причиндалы: подушки ДВС, сцепление, и т.д.

Три недели - мотор пришел. Мотор в деревянной обрешетке - довольно тяжелая и объемная вещь, поэтому получать-грузить его лучше большой стаей товарищей или вокзальными таскальщиками. Ну и приезжать на соответствующей машине.

Снимаем старый мотор. "Мурзилка" по патрулю предписывает снимать его вместе с КПП и раздаткой. Но такой способ мне не походил, т.е. он предъявлял строгие требования к помещению оборудованию, т.к. требуется очень большая высота подъема мотора. Сначала я попробовал снять коробку с раздаткой с мотора, но он этой идеи тоже пришлось отказаться: побоялся свернуть головы болтам подушек КПП или перекладины рамы к которой они прикручены, а по-хорошему это хозяйство откручиваться не хотело. Выяснилось, что мотор прекрасно снимается и так. :)

Снимаем капот, радиатор охлаждения, карлсона с вискомуфтой, откручиваем выпуск, снимаем стартер, отцепляем все шланги и электрику. Откручиваем мотор от КПП. Откручиваем гайки подушек ДВС. Зацепляем мотор троссом, приподнимаем ручной лебедкой, отцепляем от КПП и выводим вперед, после чего поднимаем и вытаскиваем.

Внимательно смотрим на два имеющихся мотора:
1) Поддон и маслозаборник переставляем со старого на новый. Полезно иметь новое уплотнительное колечко трубки маслозаборника. Поддоны крепятся по-разному: на моем rd28t он стоит на герметике и болтах, на rd28 - с прокладкой и на шпильках. Полезно иметь шпильковерт чтоб вытащить шпильки нафиг.
2) В моторе от седана маслянный щуп расположен в передней части мотора. Там, где он должен быть у патруля, в блоке заглушка. Высверливаем заглушку, переставляем трубки щупа.
3) Лапы крепления мотора переставляем со старого на новый (у них разный наклон). Правая лапа встает без проблем, левой могут мешаться трубки подвода масла к вакуумному насосу на генераторе. Я переставил трубку подвода масла от старого мотора, заглушив в ней отвод на турбу. Если машина с кондеем, возможно будет мешаться компрессор.
4) Маховик со сцеплением переставляем со старого мотора на новый.
5) Привод доп. агрегатов на седане организован не так, как на патруле. У седана генеатор приводится одним ремнем, помпа и насос ГУР вторым. Тут вариана два: можно переставить депфер крутильных колебаний со шкивами со старого мотора на новый, и соответственно поставить все навесное от старого мотора, или оставить все как есть (т.е. ставить новый мотор с новым навесным). Первый вариант возможен только на "поздних" rd28t. У "ранних" депфер крутильных колебаний с посадкой на шпонку, с "поздним" он не совместим. Соответственно, я пошел вторым вариантом (тут есть некоторая проблемка, об этом ниже).
6) Редкостное западло. :) У седана диаметр патрубков подводящих ОЖ к печке больше, чем у патруля. соотвественно, старые патрубки не налазят. Я это заметил когда мотор уже поставил. У меня в гараже нашлись куски патрубков подходящего диаметра (от какой-то ауди). Но скорее всего, все относящиеся к этому делу можно было перекрутить со старого мотора, тогда патрубки можно оставить.
7) Электрика: я переставил со старого мотора датчик давления масла и температуры ОЖ (для системы накала свечей). Все остальное подошло. Надо проследить, что в "новом" и "старом" моторах стоят одинаковые свечи накала. Иначе система подогрева нормально не заведется.
8) Коллекторы. Простор для творчества, хоть со старыми, хоть с новыми. Я впускной поставил новый (из соображений о резонансе в трубах), а выпускной оставил от старого.

Собранный мотор ставим обратно на машину, подключаем все что надо.
Колхозим впуск и выпуск. Впуск я собрал из обрезков родной трубки и кусков резиновых патрубков от волги-3110. Выпуск сочинил распотрошив турбину, оставив от нее только "улитку" горячей части. На место крепления картриджа прикрутил заглушку, изготовленную "по месту" из 3мм железки, выбил перепускной клапан. Некоторое сопротивление потоку, конечно, осталось. Но, я думаю, это не принципиально.

Вот собсно и все. :)

p.s. Нерешенная проблема. ГУР не гурит. Либо недостаточно производительности насоса (на "новом" шкив бОльшего чем на "старом" диаметра). Либо насос излишне умный: на нем есть какой-то довольно крупный электрический девайс с двухконтактным разъемом. Возможно, это какой-то клапан регулирующие производительность. Собираюсь поставить "старый" насос и подобрать ремень подходящей длинны.
Ответить · Ответить с цитатой
Ответы и комментарии:

1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов